С приходом зимы на дорогах Тамбовской области активизируются не только водители, но и целый набор устаревших, а порой и опасных автомобильных мифов. «Проверенные» советы, передаваемые из поколения в поколение, давно потеряли актуальность для современных машин и могут нанести реальный вред.
Сегодняшние автомобили — это сложные электронные системы, рассчитанные на экстремальные условия. Попытку ухаживать за ними по правилам времён «Жигулей» эксперты сравнивают с лечением смартфона методами из эпохи ламповых радиоприёмников.
Разберём самые живучие и рискованные заблуждения тамбовских автолюбителей:
- Зимой машину мыть вредно. Напротив, смесь реагентов, соли и грязи с дорог Тамбова агрессивный состав, разъедающий лак и провоцирующий ржавчину. Регулярная мойка с защитными составами (воск, керамика) лучшая профилактика.
- Замёрз замок? Полей кипятком. Категорически нет! Резкий перепад температур ведёт к трещинам на лаке и стекле. Используйте специальные спреи-размораживатели или спиртосодержащие жидкости.
- Зимние дворники — выкачка денег. Обычные щётки на морозе дубеют и забиваются льдом. Зимние модели (бескаркасные или с обрезиненным кожухом) сохраняют гибкость и обеспечивают чистоту стекла, что критично для безопасности.
- Масло на зиму нужно пожиже. Для современных синтетических масел с маркировкой 0W, 5W или 10W это неактуально. Они и так сохраняют текучесть в сильные морозы. Главное использовать допуски, рекомендованные производителем вашего авто.
- Зимнюю резину можно ставить только на ведущую ось. Один из самых опасных мифов! Разные шины спереди и сзади приводят к непредсказуемому поведению машины в заносе. Заменять резину необходимо полным комплектом.
- Полный привод панацея ото льда. Он помогает тронуться и ехать, но не помогает тормозить. Тормозной путь у полноприводного авто на льду такой же, как у любого другого. Зимой всем правят осторожность и шины.
Что действительно важно делать зимой:
- Мыть автомобиль, уделяя внимание днищу и аркам.
- Использовать зимнюю омывающую жидкость.
- Обрабатывать резиновые уплотнители дверей и замки силиконовой смазкой.
- Следить за давлением в колёсах (на холоде оно падает).
- Не прогревать двигатель по 20 минут достаточно 2-3 минуты перед началом плавного движения.
Доверяйте не слухам, а рекомендациям инженеров, создавших ваш автомобиль. Это убережёт технику, кошелёк и, главное, обеспечит безопасность на зимних дорогах.