Общественный транспорт Тамбовской области перейдет на новую модель работы. Ври главы администрации Тамбовской области Максим Егоров провёл совещание на тему организации в следующие 3 года муниципальных и межмуниципальных маршрутов.
Ключевым фактором в новой модели работы общественного транспорта на муниципальных и смежных межмуниципальных направлениях является устойчивое и безопасное транспортное обслуживание в сельской местности за счет дополнения контрактов новыми обязанностями перевозчика по оказанию качественных услуг. Муниципальные контракты должны оформлять на среднесрочный период - 2022-2024 годы.
В результате совместной работы с районными администрациями - заказчиками перевозок по муниципальным и смежным межмуниципальным маршрутам, оптимизирована сеть районных маршрутов, из расписания убрали некоторые рейсы, которые не пользуются спросом. Также сделали расчеты по федеральным нормам определения начальной максимальной цены контракта. В итоге дополнительная потребность в бюджетных средствах на будущий год составила свыше 68 млн рублей.
По регулируемым тарифам выполняют перевозки пассажиров по 229 маршрутам в 22 районах региона. Но они не приносят дохода или даже убыточны, так как пассажиров мало. Но они нужны жителям сельской местности, чтобы добираться в социальные, медицинские, учебные заведения. На социально значимые маршруты дополнительно выделяют из бюджета области за счёт субсидий и субвенций на оплату контрактов с перевозчиками.
В текущем году перевозки в Тамбовской области осуществляют почти 140 юрлиц и индивидуальных предпринимателей. В рамках муниципальных контактов на перевозку из бюджета этого года направили 53 млн рублей.
Из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране автотранспортная отрасль признана правительством России пострадавшей. До сих пор уровень пассажиропотока не восстановился до прошлых значений, до начала пандемии. Доходы перевозчиков уменьшились почти на треть. В настоящее время в области приостановлены все ранее действовавшие программы по софинансированию из бюджета области расходов перевозчиков на обновление автопарка.
Максим Егоров подчеркнул, что востребованные сельские автобусные маршруты необходимо сохранить. Но наряду с этим, следует организовать работу перевозчиков в районах в строгом соответствии с требованиями новой модели работы. Выполнить их смогут лишь надежные и добросовестные предприятия и предприниматели.
Руководитель области отметил, что нужно искать и находить тех перевозчиков, которые готовы трудиться в рамках жестких требований, а также будут обновлять свой автопарк.
- Позиция экологически чистого региона диктует и определенные требования к транспорту. Прежде всего, я имею в виду переход на использование газомоторного топлива. Необходимо также перестроиться на единый фирменный стиль в сфере общественного транспорта. Пассажирские автобусы даже своим внешним видом должны отличаться от других, - уточнил Максим Егоров.
Он озвучил ряд поручений по преобразованию системы общественного транспорта региона с учетом современных тенденций и опыта продвинутых областей.