Онлайн-торговлю в России ждут серьёзные экологические ограничения. Общественная палата РФ предлагает законодательно обязать маркетплейсы резко сократить количество упаковочных материалов, которые в итоге оказываются на свалках, в том числе и в Тамбовской области.
На прошедшем круглом столе эксперты констатировали, что рынок вырос быстрее регулирования. Результат огромный объём одноразовой тары и логистической упаковки. Среди возможных мер: введение специального экологического сбора с площадок и продавцов, переход на единые стандарты упаковки, а также обязательный учёт и раскрытие данных об образующихся отходах и непроданных товарах.
Также прозвучали радикальные предложения: пересылать товары в заводской упаковке без дополнительных коробок, внедрить оборотную (многоразовую) залоговую тару для доставки еды и полностью стандартизировать упаковку для упрощения её переработки.
В ответ представители бизнеса заявили, что стремятся найти баланс между сокращением материалов и сохранностью товаров. Они указывают на уже существующие инициативы: использование многооборотных контейнеров на складах, системы возврата тары в пунктах выдачи и собственные программы сортировки и переработки отходов.
Все озвученные предложения будут направлены бизнесу и в органы государственной власти, а в Общественной палате создадут профильную рабочую группу для проработки этой проблематики.