Минпромторг разработал проект, меняющий расчет базовой ставки утилизационного сбора. Согласно новым условиям, налоговая нагрузка будет зависеть не только от типа и объема мотора, но и мощности двигателя и рассчитываться с помощью специального коэффициента.
Он будет увеличиваться пропорционально увеличению мощностных характеристик двигателя. Но при этом льготы сохранят для тех граждан, кто приобретает личные автомобили с мотором до 160 л.с., привозя их из-за границы.
Предложенные нововведения планировалось ввести уже с начала ноября текущего года. Однако глава организации «Деловая Россия» Алексей Репик обратился к вице-премьеру с предложением отложить сроки реализации реформы из-за трудностей доставки импортных автомобилей гражданам, которые уже успели оплатить покупку.
Ранее физические лица, покупавшие новые автомобили возрастом до трёх лет с объёмом двигателя менее трех литров, платили фиксированную ставку утилизационного сбора всего 3,4 тыс. руб. Для подержанных машин старше трех лет эта цифра составляла 5,2 тыс. руб. После принятия поправок лимит мощности для уплаты сниженной ставки сократится до отметки в 160 лошадиных сил.
Теперь власти рассматривают возможность продления действующего режима оплаты утилизационного сбора для граждан, ожидающих доставку ранее заказанного транспорта.