Согласно данным, опубликованным тамбовским подразделением Банка России, в первом квартале текущего года число обращений от жителей Тамбовской области в Центральный банк возросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Преобладающее количество претензий тамбовчан касалось завышенных процентных ставок по кредитным продуктам. При этом, отрадная тенденция наблюдалась в сфере страхования: количество жалоб в этой категории сократилось на 15%.
В контексте усиления мер по борьбе с мошенническими действиями (в частности, предстоящего в июле 2024 года требования Банка России к банкам приостанавливать подозрительные транзакции для предотвращения кражи денежных средств), в Тамбовской области в первом квартале текущего года наблюдался общий рост числа обращений граждан в Центральный банк. Увеличение затронуло жалобы, связанные с потребительским кредитованием, вопросами обслуживания банковских счетов и инцидентами блокировки платежных карт.
Также отмечен рост числа жалоб, касающихся взаимодействия с микрофинансовыми организациями (МФО). Основными причинами недовольства заемщиков стали разногласия по условиям заключенных соглашений, трудности с погашением задолженностей, а также случаи кибермошенничества. Примечательно, что в этом сегменте не было зафиксировано претензий, связанных с навязчивой рекламной деятельностью или несоблюдением правил обработки личных данных.