ЦУР Тамбовской области исполнился год со дня образования. 20 ноября Центр официально открыли в регионе.
Эта организация помогает выстраивать общение тамбовчан с представителями власти, работать с обращениями по цифровым каналам связи. Год назад о ЦУР мало кто и что знал. Сегодня жители региона активно пользуются его ресурсами.
Как сообщает РИА «ТОП68», за минувший год сотрудники ЦУР обработали свыше 58 тысяч обращений от тамбовчан.
Одним из главных инструментом в работе Центра является единая «тепловая карта». Объединение всех вопросов позволяет составить достаточно полную картину волнующих жителей проблем. Во время визита в ЦУР врио главы администрации Тамбовской области Максим Егоров подчеркнул важность деятельности всей организации.
- Хочу отметить слаженную работу ЦУР и представителей органов региональной власти, местного самоуправления. Спасибо всем, кто работает с обращениями граждан по цифровым каналам, обеспечивает межведомственное взаимодействие и помогает решать вопросы, волнующие тамбовчан, – отметил руководитель области.
Свыше 500 сообщений поступило по линии сферы образования за этот год. С региональным управлением образования и науки специалисты Центра плодотворно сотрудничают. Первый заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Надежда Мордовкина отметила, что сроки рассмотрения обращений по вопросам организации питания сократили почти в 2 раза, а также создали 6 дорожных карт по социально-значимым темам.
- Жителям стало проще получать ответы на свои вопросы, просто оставляя сообщение в социальных сетях. И оперативность достигается благодаря работе в системе «Инцидент Менеджмент» и «Госуслуги. Жалобы», - сказала Надежда Мордовкина.
В соцсетях вопросы и комментарии тамбовчан чаще всего затрагивают сферу ЖКХ, состояние дорог региона, благоустройство территорий. Повысилась и грамотность общения. Если в начале работы в ЦУР поступали односложные жалобы «Нас завалило снегом!» или «В городе одни ямы!», то сейчас граждане детально объясняют ситуацию, указывают адрес, сопровождая это снимками.
Руководитель управления автомобильных дорог и транспорта области Альберт Чурилов отметил плюсы взаимодействия с Центром управления регионом.
- ЦУР помог упростить диалог между населением и властями всех уровней, то есть качественно улучшить работы всех ведомств с обращениями граждан и позволил максимально оперативно отреагировать на обращения жителей области, - пояснил Альберт Чурилов.
Врио начальника управления ТЭК и ЖКХ области Елена Выгузова назвала работу с ЦУР важной для всех. По мнению специалиста, такое взаимодействие позволяет оперативно и качественно реагировать на запросы населения.
За минувших год решили немало вопросов по соцподдержке граждан. Начальник управления социальной защиты и семейной политики Анна Орехова подчеркнула, что срок рассмотрения вопросов о выплатах пособий и адресной помощи уменьшился до 15 дней. Функционирует и чат-бот, где тамбовчан информируют о выплатах на детей от 3 до 7 лет. Каждую неделю проходят прямые эфиры в соцсетях, во время которых обсуждают актуальные вопросы соцзащиты.
Тамбовчане считают, что цифровые методы работы оперативнее бумажных. Некоторые жители прокомментировали работу ЦУР.
−Молодцы, это очень эффективный механизм обратной связи между гражданами и органами власти, Благодарим Вас за ваш ежедневный труд.
−Обратил ваше внимание на безобразное отношение к расчистке дорог и тротуаров по Полынковской и – пожалуйста, результат! Спасибо за меры реагирования! Дворники – молодцы, все дорожки с утра чистые. Что скажешь? Спасибо!
−Спасибо большое, да, видели большие мешки с мусором, его там очень много, теперь можно спокойно ходить по тротуару вечером, не боясь.
Во главе Центра управления регионом Тамбовской области стоит Екатерина Мартынова.
- Мои коллеги по центру и коллеги из органов власти уже целый год работают, чтобы каналы обратной связи с населением в Интернете работали быстро и качественно. Все бы это было словами, если бы не реальные решения. Вспоминаю историю прошлой зимы, когда замерзающая жительница одного из районов, больная ковидом, написала о проблеме сломанного котла. Мастера отказывались его чинить - боялись заразиться. ЦУР подключил к делу администрацию района, мастеру нашли защитный костюм и тепло вернули, - рассказала Екатерина Мартынова.
По её мнению, существуют проблемы, которые требуют системных решений, и в этом случае помогают данные от ЦУР, аналитику направляют руководству области, чтобы у них были необходимые данные для принятия подобных решений.
Цифровых решений становится все больше, как и положительных изменений в повседневной жизни тамбовчан.