Политолог Дмитрий Нечаев считает, что аэропорты российских регионов, это как лицо территории, определяющее ее инвестиционную привлекательность. Об этом он высказался в своем телеграм-канале.
«Аэропорты российских регионов, это как лицо территории, определяющее ее инвестиционную привлекательность, - написал политолог. - И, как бы это не признавали региональные власти, потенциальный инвестор при реализации новых проектов в субъектах РФ смотрит на местный аэропорт, не афишируя этот фактор в «за» и «против» приземления своих инвестиций в том или ином регионе. Скажу сразу, аэропорты в четырех областных столицах (Белгород, Воронеж, Курск, Липецк) по- прежнему не только провинциальны, но и с точки зрения конкурентного преимущества, крайне непритязательны. Про Курск говорить не станем. В городе Воронеже местный аэропорт слабо соответствует городу- милллионнику и его столичному статусу в Черноземье (а еще лет 5-7 это был ущербный инфраструктурный объект с губернатором-космосом Гордеевым). Чуть получше - аэропорт в Липецке. Более приемлемый вариант аэропорта – в Белгороде. Оно и понятно. Самый успешный регион в ЦФО (не считая Москвы) должен иметь приличный аэропорт. Поэтому Белгород его и имеет приличную гавань. Однако, это вовсе не то, что нужно по нынешнему времени. Разумеется, безумие с пандемией КОВИД-19 пройдет и надо готовить инфраструктурные объекты. Мой взгляд на эту тему. Центральному Черноземью нужен больше, чем провинциальный аэропорт в каждом областном центре, ЦЧР нужен авиационный хаб. И его месторасположением должен быть город Старый Оскол Белгородской области. Почему? Во-первых, это некий центр Черноземья, к которому легко добраться из Воронежа, Курска, Белгорода, Липецка, и даже Орла. Во-вторых, в со временем в Старый Оскол переберется весь «Металлоинвест», которому будет крайне необходим именно авиационный хаб. И холдинг Алишера Усманова вместе с руководителями четерех- пяти регионов ЦЧР будет по силам реализовать совместный проект за последние лет 30-35, который будет продуктивно работать на эти территории, обеспечивая сильную инвестпривлекательность макрорегиона, и их жителей. Поэтому, может хватит регионального эгоизма? Может пора провести судьбоносную встречу на реке Оскол руководителями областей ЦЧР? Может пора реанимировать проект ассоциации «Черноземье»?
Напомним, накануне пришла новость из Тамбова о том, что модернизация аэропорта будет проведена на год раньше запланированного срока.
Комплексный проект реконструкции аэропорта получил положительное заключение экспертизы. Срок реализации проекта перенесен с 2025 года на 2024 год.