Жители района, которые находятся на надомном социальном обслуживании, теперь могут вызвать экстренную помощь, нажав одну кнопку своего мобильного телефона. Услуга реализуется бесплатно через установку в обычном мобильном телефоне режима «быстрого дозвона». Длительное нажатие на одну из кнопок (2-3 секунды) незамедлительно свяжет пожилого человека с сотрудником центра, который вызовет скорую помощь или другие экстренные службы, а также передаст информацию о случившемся членам семьи.
«Кнопка помощи» направлена на поддержку одиноких людей, а также тех, кто в течение дня остается без присмотра, когда родные уходят на работу. Услуга позволяет повысить уровень безопасности людей, помощь которым может потребоваться в любую минуту.
Услуга уже подключена 298 получателям социальных услуг из 389 человек. Воспользовались «кнопкой помощи» уже пять жителей Токарёвского района.
Вторая технология – социальное волонтёрство реализуется на базе местного Психоневрологического интерната №1. Граждане, сохранившие способность к самообслуживанию, стали волонтёрами и помогают лежачим пациентам. Они гуляют с инвалидами, организуют их досуг, а также помогают учреждению: убирают территорию интерната, занимаются озеленением, обустройством. Такие отношения выгодным всем: социальное волонтёрство помогает реализовать свои потребности, таланты и энергию добровольцам и дарит внимание и общение тем, у кого осталось меньше сил, закрепляет тёплые и добрые отношения между проживающими пациентами.
Социальные волонтёры имеют отличие - они носят жёлтый галстук, который символизирует внимание и помощь.
Технологии запущены в рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Если они окажутся востребованными, то будет принято решение распространить их и в других районах области.