Новинки кинопроката для тамбовчан: «Иллюзия обмана», или сместившийся фокус

Новинки кинопроката для тамбовчан: «Иллюзия обмана», или сместившийся фокус
Источник: FreePic

В Тамбове в самом разгаре прокат третьей части франшизы «Иллюзия обмана» (Now You See Me: Now You Don’t). Фильм показывают в кинотеатрах «Киномакс-Акварель», «Мон Синема» и «Студенец Синема». Рассказываем о том, чего же ждать зрителям.

Триквел франшизы, спустя почти десятилетие после выхода второй части, стремится вернуть на экран магию криминальных приключений, но сам становится жертвой собственных иллюзий. Режиссёр Рубен Фляйшер, известный по работе над «Веномом» и «Анчартедом», предпринимает попытку мягкого ребута, объединяя старую гвардию всадников с новым поколением иллюзионистов-зумеров Однако за яркой оболочкой из спецэффектов и экзотических локаций скрывается фильм, который окончательно утратил связь с жанровой основой серии, превратив хитроумные трюки в чистое фэнтези.

Ключевая проблема триквела — переход от иллюзионизма к почти супергеройским способностям. В первой части очарование заключалось в намёке на реальность фокусов, в попытке угадать, как именно был исполнен трюк. В третьей части этот баланс нарушен: герои с помощью голограмм и «магии монтажа» в считанные минуты организуют частные самолёты и переоборудуют целые залы, что лишает происходящее всякой убедительности. Трюки перестают быть интеллектуальной головоломкой и становятся лишь оправданием для красочного, но бессмысленного экшена. Этот сдвиг не идёт картине на пользу, лишая её фирменного шарма.

Сценарная механика работает по достаточно изношенному шаблону. Сюжет о краже легендарного алмаза «Сердце» у коварной магнатки Вероники Вандерберг (Розамунд Пайк) служит лишь предлогом для череды сменяющих друг друга красивых декораций от Антверпена и Франции до сверкающего Абу-Даби Конфликт «отцов и детей» между ветеранами (Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко) и новичками (Доминик Сесса, Ариана Гринблатт, Джастис Смит) прорисован схематично и предсказуемо разрешается к середине фильма. Главный же твист финала оказывается настолько вторичным и немотивированным, что вызывает не изумление, а лишь разочарование.

Однако у фильма есть и достоинства. Динамичный темп и обилие действий не дают зрителю заскучать. Фляйшеру удаётся использовать свою предыдущую работу с дуэтом Айзенберг-Харрельсон (снятых им в «Зомбилэнде»), и их комическая химия по-прежнему работает. Некоторые сцены, например, исследование дворца-лабиринта, наполненного отсылками к Гудини и Эшеру, визуально любопытны и демонстрируют потенциал, который не был реализован в полной мере. Розамунд Пайк убедительно играет роль «роковой дамы».

В конечном счёте «Иллюзия обмана 3» — образцовый продукт голливудского конвейера, рассчитанный на непритязательный вечерний досуг. Он предлагает ровно то, что обещает: знакомые лица, красочную картинку и лёгкое развлечение без претензий на интеллектуальную нагрузку Для поклонников первых двух частей, готовых к ностальгическому путешествию, фильм может стать комфортным, хоть и не обязательным, времяпрепровождением. Для всех остальных — наглядной иллюстрацией того, как волшебство, лишённое внутренней логики и души, превращается в пустой, хоть и блестящий, фокус.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру