Сегодня “Юлмарт” - это активный участник розничного рынка бытовой техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для ПК более чем в 50 городах страны. А в минувшую субботу магазин абсолютно нового для нашего города формата открылся и в Тамбове, так что теперь тамбовчанам доступен огромный ассортимент электроники, комплектующих, компьютерной и бытовой техники по замечательно демократичным, заметим кстати, ценам.
Давайте совершим небольшую экскурсию по только что открывшемуся магазину. Очень красивый, современный, но относительно небольшой торговый зал, в котором полки с товарами... отсутствуют. Товары представлены на электронных витринах, расположенных по всему периметру “Юл-марта”. А вот и терминал, с помощью которого покупатели могут войти на сайт ки-бермаркета и, воспользовавшись удобным фильтром, выбрать интересующие их товары. Так, выбрали. И что дальше?
- Теперь, - подсказывают менеджеры Никита и Андрей, - добавьте их в “Корзину” и распечатайте чек. Если что-то не получается в “общении” с компьютером, волноваться не о чем: консультанты очень тактично, но грамотно, профессионально и быстро
помогут справиться с выбором и оформлением покупки. Кажется, готово. Следующий шаг - касса, где можно оплатить чек. Сидя на удобном диванчике, остается дождаться, когда вас вызовут по номеру заказа и вручат совершенную покупку. Просто, комфортно, без навязчивых “я бы посоветовал вам купить это” или “а взгляните вот на это”.
- Тут и удивляться нечему, - комментирует полную свободу покупателя в выборе товара региональный директор “Юлмар-та” Дмитрий Богомолов. - Первое правило менеджера торгового зала, работающего у нас, - никакой агитации в пользу того или иного товара: это категорически запрещается. Консультант обязан выяснить, что интересно нашему клиенту, в каком товаре он нуждается и предложить именно то, что ему необходимо.
- Именно поэтому мы так быстро развиваемся, - констатирует Дмитрий. - Секрет прост: внимательно изучаем потребности наших покупателей и предлагаем то, что они хотят приобрести, причем по ценам более низким, чем в других магазинах электроники. Поэтому и растем.
На вопрос корреспондента, приживется ли в нашем городе необычный для него формат магазина, он с уверенностью
заверяет: приживется.
- Мы это проверили не в одном городе. Не спорю, поначалу “Юлмарт”, особенно в небольших городах, покупатели воспринимают осторожно, сетуют даже: пришли, а посмотреть не на что - товаров-то на полках нет. Но потом, когда они пробуют все же совершить здесь покупку, всем без исключения нравится и наш ассортимент товаров (а у нас только в тамбовском кибермаркете представлено свыше 27 000 наименований товаров), и обслуживание, и наши цены.
- А чем продиктован такой подход к формату магазина?
- Здесь все очень просто: наш формат сочетает самые лучшие качества магазинов онлайн и офлайн. Есть интернет-магазины, есть и магазины привычного покупателям типа, когда все товары выложены на полках, а покупателей обслуживают продавцы-консультанты. Мы взяли лучшее из того и другого. Товары в кибермаркете можно заказать через Интернет непосредственно из дома, можно, придя в наш магазин, посмотреть, как он устроен, убедиться в том, что здесь работают живые люди. Витрины у нас электронные, можно сразу подобрать товар, что тоже гораздо удобнее, чем выбирать, положим, ноутбук из 500 моделей, представленных в гипермаркете офлайн-типа, изучая характеристики каждого. На нашем же сайте есть очень удобная система выбора, с помощью которой можно буквально в два клика мышкой из тех же 500 моделей выбрать 10, наиболее отвечающих запросу покупателя, и среди них уже найти нужный ноутбук. Это и экономнее в плане времени, и эффективнее, и можно быть спокойным: ты выберешь то, что необходимо. Благодаря тем плюсам, о которых я уже сказал, мы еще и экономим на затратах на содержание магазина, поэтому можем себе позволить самые низкие цены на все товары, представленные в наших магазинах.
- Все просто замечательно, но как быть тем покупателям, которые не очень хорошо владеют компьютером?
- Никаких проблем. Действительно, компьютером владеет не каждый из наших покупателей, поэтому в штате магазина предусмотрены менеджеры торгового зала: они корректно помогут с выбором товара и оформлением заказа на покупку, так что покупателю останется лишь оплатить ее в
кассе и получить на складе.
- Сколько жителей Тамбова получили здесь работу?
- В нашем магазине в Тамбове штатное расписание - это примерно 70 сотрудников. Что же касается заработной платы, то политика “Юлмарта” однозначна: мы предлагаем заработную плату выше средней, сложившейся в этом сегменте регионального рынка. Мы проводим мониторинг зарплат продавцов в магазинах Тамбова и платим на 15-20% больше, потому что требуем от своих сотрудников более ответственного отношения к работе и покупателям.
- Добавлю, - включается в разговор директор тамбовского кибермаркета “Юлмарт” Алексей Буслаев, - несколько слов и о наших уникальных сервисах. Бесспорно, многие из них используются и в других сетях магазинов электроники. Но наша уникальность в том, что мы предоставляем эти сервисы в комплексе, так что покупатели вправе рассчитывать на солидные скидки и бонусы.
- Например?
- Например, сервис “Моя цена”. Суть его состоит в том, что если кто-то из наших покупателей сумел обнаружить (маловероятно, но вдруг) у наших конкурентов цену на тот или иной товар более низкую, чем в “Юл-марте”, то он всегда может прийти и сказать нам об этом. В течение суток его обращение будет рассмотрено, и чаще всего мы продаем товар по той же цене, что заявлена у конкурентов. Или несколько дешевле.
Мы очень гибко подходим к ценообразованию и корректно относимся к нашим покупателям.