"Я верю во вселенскую любовь..."

Корреспондент «МК в Тамбове» встретилась с лидером группы «Операция Пластилин» накануне выпуска нового альбома

В прошлом году я зашла в «Бродячую рыбу» - хипповский магазинчик всякой всячины. На глаза попался маленький сборник стихов. Стихотворения меня зацепили. В них была какая-то необычная красота и философия. На обложке стояла единственная надпись - «рйн». Вот так и началось мое знакомство с группой «Операция Пластилин» (музыка мне их, кстати, тоже потом понравилась). Это нечто психоделичное, фееричное и свободное. Сами музыканты определяют свой стиль как «young lovers rock». Поэтому, когда мне удалось побеседовать с самим «рйн» -бессменным лидером группы Анатолием Царевым, я отнеслась к разговору вполне серьезно. 

Корреспондент «МК в Тамбове» встретилась с лидером группы «Операция Пластилин» накануне выпуска нового альбома

«Ведь любовь - она сильней предрассудков и каких-то там идей»

- Пусть первый вопрос будет банальным, но все же - что такое «рйн»?

- Есть такой методологический принцип «Бритва Оккама»: «не нужно множить сущностей без необходимости». Я когда-то с этим философским принципом познакомился, и он мне настолько был «в тему» в жизни, что я подумал: надо от лишних сущностей избавляться. Я посмотрел на свое имя. Раньше это писалось rain («дождь») в русской транскрипции. Я подумал, зачем вот эта буква «е», если и без нее и с ней читается одинаково. И я ее убрал. Но это только видимая часть айсберга. Я в то время в своей жизни еще кучу всего убрал ненужного, но вот это осталось именно так.

- А ты веришь в Бога?

- Я ношу крестик и хожу в церковь. То есть считаю себя верующим, но в целом к религии (особенно к фанатичному ее восприятию) отношусь достаточно плохо. Не могу сказать, что мне ближе всего православие. Не хочу оскорбить ничьих чувств, но сама церковь по ряду причин мне не очень нравится.

- Как ты думаешь, есть жизнь после смерти?

- Иногда хочется умереть, чтобы проверить (смеется). На самом деле есть много мнений на этот счет. Кто-то считает, что живет здесь не в последний раз и там что-то еще будет. Это такая социальная подпорка - намного легче жить, когда ты знаешь, что даже если ты умрешь, ты там реинкар-нируешься, попадешь в рай или ад, или еще что-то произойдет. Я это понимаю, но все-таки верю, что ТАМ есть что-то такое и все на этом не закончится.

«Сострадание, любовь, понимание, вера - это то, что ищу я в глазах миллиардов людей»

- Было что-то в твоей жизни, что повлияло на тебя очень сильно, изменило мировоззрение?

- В основном это были встречи, общение с людьми, которые были намного духовно сильнее меня в те моменты. Причем эти люди не были какими-то там гуру, буддийскими монахами... Просто все сейчас говорят: «Я хочу уйти в монастырь в Тибет, чтобы у меня там был свой наставник». А это обычные люди, которые видели шире, чем я, и могли мне что-то подсказать. И это общение с ними - как вспышка. Совершенно случайно я встретил человека, которого не видел сто пятьдесят тысяч лет, и он мне что-то сказал, повернул что-то в голове, и я как будто заново родился.

- А ты часто ощущаешь себя одиноким?

- Порой мне кажется, что я совершенно одинок. Но это все не больше чем каприз, потому что все люди немножко одиноки и именно поэтому одиночества и нет, наверное, в помине. Ты всегда можешь найти такого же одинокого человека. Просто когда человек чувствует себя одиноким, включается механизм саморефлексии, и он начинает себя жалеть или говорить, какой же я несчастный, и вот в этот момент он чувствует, что надо еще пожалеть, надо еще и еще, потому что вот сейчас еще чуть-чуть - и все будет хорошо. Вместо того чтобы встать, выйти на улицу и улыбнуться первому прохожему (я понимаю, что это сложно, но именно это решает проблему одиночества). Если сидеть и копаться в себе, то ты так одиноким и останешься.

- А какие люди тебя самого интересуют? Кем ты стараешься себя окружать?

- Я не выбираю людей, они сами притягиваются. К любому человеку притягиваются такие люди, которые ему нужны, и уходят те люди, которые либо свою миссию в его жизни выполнили, либо попали туда ошибочно. Надо просто понять, зачем это и почему. Вот поэтому я перестал особенно горевать из-за потерь, когда у меня с кем-то расходятся пути.

«Мы с тобою учим нотную грамоту, на линейках из вен ставим четверти. К нам ночами являются ангелы..."


- За десять лет занятия музыкой она тебе не надоела?

- На самом деле, это единственная вещь в жизни, которая мне пока не надоедает И я не представляю себе такой ситуации, чтобы я закончил этим заниматься, ну, может, кроме смерти или тяжелой

болезни. И то меня это, наверное, не остановит. А стиль и так постоянно меняется. Со временем я становлюсь только легче, потому что от тяжелой музыки я устаю быстро. У нас есть достаточно легонькая акустика и панк-рок-программа - и из-за этого баланса нам все это не надоедает. Чередуя их, мы получаем некий такой симбиоз, достаточно приятный для музыкантов и комфортный, потому что ты не зацикливаешься на одних и тех же песнях и каждый концерт играешь что-то новое.

- Какие ближайшие концерты в Тамбове нас ожидают?

- В Тамбове мы будем скорее всего в августе числа 20-го (небольшое совместное выступление с группой из Коломны), а полноценный концерт будет в сентябре или октябре, когда мы будем презентовать но- вый альбом «Эйфория», где будет 11 новых песен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру