Испытание бытом

Истории наших читателей

В этом номере “МК в Тамбове” мы публикуем несколько ваших писем, дорогие наши читатели, в которых вы рассказываете о том, как отстояли свои права покупателя. Еще раз напоминаем, что мы ждем ваших вопросов и историй – по телефону редакции 75-52-70, по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 34, офис 207 и по e-mail: mktambov@mail.ru. 

Истории наших читателей

 Без кирпича и не работает

История первая. “Я уже 10 лет как на пенсии и люблю побаловать своих внуков вкусной выпечкой. Пирожки, плюшки, пироги и коржи для тортов – все мои кулинарные шедевры за обе щеки уплетают не только внуки, но и уже взрослые дети. Вот только ставшая родной моя любимая духовка стала плохо работать. Решили приобрести новую и недорогую – гриль и электроподжиг мне вовсе не нужны. В одном из сетевых магазинов купила газовую плиту почти за 6 тысяч. Сразу же “обновила” покупку – начала печь столь любимые в моей семье пирожки с яблочным повидлом. Вот только выпечка никак не получалась: снизу пирожки быстро подгорали, а в середине вовсе не пропекались. И за температурой тщательно следила, и на последний уровень духовки воду ставила, а пропеченной и румяной выпечка никак не получалась. В отделе защиты прав потребителей мне помогли составить претензию, в которой я указала, что плита с браком, и потребовала вернуть деньги.

Вот только в магазине мне отказали. Самое смешное – что было следующее основание: “Проблема не в изоляции, и это не дефект. Плита – самая дешевая, и естественно, что в ней многих функций нет, как нет и равномерного распределения тепла и жара внутри духовки”. И посоветовали мне положить кирпич на низ плиты для равномерного распределения температуры. Я была возмущена: что же в таком случае этот кирпич в подарок не преподнесли или в комплекте он не шел?

Сотрудник ОЗПП подготовил исковое заявление, и в ходе судебных разбирательств магазин принял решение заключить мировое соглашение. В итоге мне возместили стоимость газовой плиты и ее доставки. Хотелось бы пожелать всем читателям, чтобы были внимательными при покупке любого товара и не шли на конфликт с продавцами, а получали консультации в соответствующих структурах – как правильно себя вести при возврате товара в магазин. Знайте свои права!

Валентина Никитична, п.Строитель

И волки сыты, и овцы целы

История вторая. “У меня сломалась стиральная машинка буквально через пару месяцев. В магазине мне согласились ее обменять. Вот только с женой решили взять уже другую – правда, дороже на 2 тысячи рублей. Эти деньги мне сказали доплатить. Я человек военный, вопрос сразу поставил ребром: либо мне меняют технику без доплаты, либо я забираю деньги. Менеджер сказал, что в первом случае он останется без премии. Я парировал, что если заберу деньги, то он все равно премию не получит. В итоге стиральную машинку (та, которая была дороже) мне доставили бесплатно домой. В документах же было написано, что эта модель уценена из-за вмятины сбоку. Но хочется подчеркнуть, что машинка была в идеальном состоянии. Сразу вспоминается поговорка “и волки сыты, и овцы целы”. Удачи вам, и помните: жадность города берет!

Николай Вислобоков”

Как правильно написать претензию на некачественный товар?

Составить претензию можно в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих пунктов.

Вы должны указать, кому направлена ваша претензия. Если вам известны фамилия, имя, отчество директора магазина, где покупали товар, пишите с инициалами. Если не знаете, можете написать просто: “магазин такой-то, отдел такой-то”. Указываете, от кого претензия и свои контактные данные (телефон). Эти пункты пишете в правой верхней части вашего листка бумаги, потом по центру надо написать: “Претензия”.

Далее описываете четко вашу ситуацию: что и когда произошло, в чем состоит суть вашей претензии и так далее. Пишите все как есть, чтобы было понятно.

По статье 18 Закона “О защите прав потребителей” вы имеете право требовать по вашему выбору:

– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбираете один из этих пунктов и излагаете его в своей претензии. Число и подпись.

Теперь к одному экземпляру претензии прикладываете копии чеков и т.д. и вручаете продавцу. Продавец должен зафиксировать дату, поставить свою подпись и печать. На втором экземпляре претензии, которая останется у вас, также ставятся дата, подпись, печать.

Все. Теперь остается ждать ответа магазина на вашу претензию.

От редакции

За комментариями мы обратились в отдел защиты прав потребителей администрации г. Тамбова. И если в первой истории деньги покупательнице были возвращены в соответствии с законодательством, то во второй истории не все так гладко. По закону, при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар, но большей стоимости, потребитель должен доплатить разницу в цене. Неправильно себя повел и продавец, который нарушил закон и не объяснил покупателю его права.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру