Команда "Арена Звезд" подвела итоги года и поделилась планами на новый

Корреспондент "МК в Тамбове" беседует с Кариной Ломакиной и Татьяной Маликовой

Время - категория своенравная - с этим не поспоришь. Для кого-то день кажется годом, кто-то сетует на то, что год пролетел, как одна минута. О том, каким минувший год был для Татьяны Маликовой и Карины Ломакиной – организаторов и души проекта «Арена Звёзд», мы и говорим…

 

Корреспондент "МК в Тамбове" беседует с Кариной Ломакиной и Татьяной Маликовой

Театр Владислава Юрьева - свершившееся событие

- Давайте на минутку оглянемся назад, чтобы, подводя итоги года уходящего, понять, каким он был для «Арены Звёзд»?

Карина Ломакина (К.Л.): - За год в музыкальном театре Владислава Юрьева произошло очень и очень много событий. Если в прошлом году на финальных концертах «Арены Звёзд» было только объявлено о том, что в Тамбове будет создаваться музыкальный театр, то сейчас мы готовим, и уже очень серьёзно, свой первый театральный сезон. Идею, которая принадлежала Владиславу Михайловичу, поддержал заместитель главы администрации области Сергей Чеботарёв, который также заинтересован в создании в Тамбове музыкального театра. Поддерживает её и известный российский писатель, по счастливому совпадению, наш большой друг и художественный руководитель наших мюзиклов Олег Рой.

Татьяна Маликова (Т.М.): - Сегодня всё стало из области идей переходить в область фактов и свершившихся событий. Театр – это, прежде всего, штат. «Арена Звёзд» изначально была задумана как второй этап кастинга мюзикла «Цирк судьбы». Победителям шоу дали главные роли в мюзикле. Но сейчас они получили гораздо больше, чем главную роль. Они получили официальное трудоустройство: фактически все финалисты «Арены Звёзд» вошли в труппу музыкального театра. По сути, в двадцать лет у ребят в трудовой книжке появилась запись «артист театра». Это начало серьёзного профессионального стажа, серьёзной творческой карьеры. Конечно, это дорогой шанс и абсолютно уникальная возможность. Я думаю, что ребята действительно это очень ценят и сейчас выходят на совершенно новый уровень своего профессионального развития.

Появились и титулы, и победы

- Театр – это, не в последнюю очередь, качественное профессиональное образование. Этот новый уровень его предполагает?

К.Л.: - Конечно. У нас сейчас сформировалась команда, в которой каждый – профессионал в своей сфере. Режиссер театра – Дмитрий Беляев. Всё время работы «Арены Звёзд» он занимался с ребятами актёрским мастерством. Помимо постановки номеров, это был ещё и разбор их исполнения на сцене, индивидуальные занятия с каждым из финалистов. Андрей Пронин – педагог по вокалу, композитор. Его занятия с ребятами преследовали цель разработки и развития голоса каждого из вокалистов, и за прошедший год у нескольких наших участников появились титулы, первые места на всероссийских вокальных конкурсах. Игорь Тишкин – наш балетмейстер. Он воспитал не одного чемпиона России по танцам, и наши артисты прошли отличную хореографическую школу. Это всё – результаты профессионального роста и ребят, и их наставников.

О театре – правдиво и искренне

- Скажите, чем интересен в контексте нашего разговора проект «Арт-Квадрат»?

К.Л.: - Действительно, мы сейчас открыли в Тамбове на базе Державинского университета представительство федерального проекта «Арт-Квадрат» в сфере культуры и искусства при личной поддержке ректора Владислава Михайловича Юрьева. Я стала его помощником по вопросам культуры и могу заверить, что все события творческой сферы находятся на личном контроле Владислава Михайловича. Он создаёт все условия для развития и самореализации творческой молодёжи. «Арт-Квадрат» - это трехступенчатая модель сотрудничества и помощи талантливым ребятам. Это поиск, который организуется через систему кастингов и проектов, это обучение либо на базе Державинского университета, либо на базе музыкального театра. Наши педагоги занимаются с ребятами хореографией: пластикой, движением на сцене, актёрским мастерством, вокалом. И третья составляющая проекта – это продвижение. По всем трем ступеням идёт сотрудничество с молодёжью, и финальный продукт – либо большие творческие проекты, либо концерты.

Т.М.: - Ребята начинают участвовать в общих концертах «Арены Звёзд». Затем формируется песенный репертуар – и опять-таки есть возможность писать авторские песни, поскольку я являюсь поэтом, членом Союза писателей России, Андрей Пронин – композитором, и создавать по ним клипы. Пример чему – клип с Валерией Ланской на песню из мюзикла «Цирк судьбы» по новелле Олега Роя «Посвящение цирку» и наше новогоднее музыкальное поздравление – клип «Ночь надежд». С нами работали одни из лучших видеографов Тамбова – компания «Frameshop» - Алексей Urban и Александр Сергеев. Сейчас мы планируем съёмку следующего клипа уже на стихи Владислава Михайловича Юрьева. У него есть замечательное стихотворение «Театр». Мы проводили творческий вечер Владислава Михайловича, и это стихотворение стало песней. Мы видим её как гимн музыкального театра, гимн студентов актёрского отделения. Песня очень красивая, сильная, действительно правдивая, настоящая.

 

Каждый номер - моноспектакль

- А чем вы как команда проекта «Арена Звезд» руководствуетесь, подбирая для ребят концертные номера?

К.Л.: - Ко всем концертам, которые создает наша команда, мы стараемся подходить не просто с позиции «человек у микрофона». Каждый номер – это отдельная история, небольшой моноспектакль. Без актёрского мастерства, без хореографии, без хорошего вокала он немыслим. Это – триединство. По сути, это театр мюзикла. Участие в таких проектах, как мюзикл «Цирк судьбы», как «Арена Звёзд» - это, фактически, участие в маленьких и больших спектаклях. Ребята должны прожить, убедительно показать судьбы своих героев. Раз от раза номера усложняются, появляется больше хореографии, больше драматических элементов в постановке номеров. Растут ребята как артисты, и, в конечном счёте, это только на благо зрителям.

Т.М.: - Сейчас можно говорить о том, что «Арена Звёзд» из этапа кастинга перешла в самостоятельный отдельный бренд и уже продолжает жить как автономный музыкальный проект. Мы делали летние концерты ко Дню семьи, любви и верности. Программа полностью была посвящена таким ценностям, как семья, любовь, единение сердец. Звучали песни как русские, так и зарубежные - чистые, добрые, светлые. Не секрет, что не хватает качественного по содержанию и исполнению материала на отечественной сцене. Мы же стараемся в своих проектах выдерживать и нравственную, и духовную планку, ставя перед собой задачу не просто развлекать зрителей, а, развлекая, воспитывать и образовывать. Сейчас мы готовим совершенно новую программу к Новому году. Шьются новые костюмы, делаются новые декорации, ребята разучивают новые песни. И опять мы стараемся брать за основу репертуара мировые хиты признанных в вокальном плане исполнителей - и русских, и зарубежных, чтобы воспитывался хороший, правильный музыкальный вкус.

Нам помогают многие

- Но костюмы, декорации – это же немалые средства. Как выглядит финансовая часть проекта?

К.Л.: - В этом году мы получили грант администрации Тамбовской области в размере пятисот тысяч рублей на создание музыкального театра. Нас очень поддерживает ректор ТГУ имени Г. Р. Державина Владислав Юрьев, который является председателем комитета по науке Тамбовской областной Думы. В стадии формирования находится попечительский совет театра, проект поддерживают многие тамбовские меценаты. Они активно участвуют в наших программах, помогают финансово. Конечно, любая из программ, которую мы выпускаем, требует больших финансовых вложений, и пока мы существуем во многом благодаря поддержке и попечительству наших социально ответственных бизнесменов, за что мы им очень и очень благодарны.

Параллельно с развитием «Арены Звёзд», с тем, что ребята занимаются на протяжении года, напряжённо работая с режиссером, музыкальным руководителем, хореографом, мы работаем над «Цирком судьбы» и готовим премьеру спектакля. Она является для нас знаковым, важным событием, и следующая веха на пути нашего проекта – это сотрудничество со звездами Первого канала. Согласитесь, нечастое явление для региональных проектов и программ, скорее даже – исключительное. И здесь нам помогло федеральное агентство по делам молодежи «Арт-Квадрат», руководитель проекта - Юлия Музыка, которая помогла организовать сотрудничество с Валерией Ланской. Эдвард Хачарян – наш давний друг, мы с ним творчески дружим уже на протяжении 10 лет. Мы сначала записали первую часть диска с Эдвардом, вторую часть диска записали с Валерией Ланской, есть дуэты Эдварда и Валерии. К премьере мюзикла мы готовим сингл «Ненависть и нежность».

Т.М.: - Очень приятно было работать с Валерией Ланской. Она искренне поддержала проект. Валерия – одна из самых востребованных актрис сегодня, на запись она приехала после ночных съёмок. Но, несмотря на усталость, мы отписали полностью весь материал, эмоционально, очень душевно, со слезами в голосе, с бурей чувств, она выкладывалась по максимуму. Мы стояли и просто восхищались тем, как актриса перевоплощается и раскрывается абсолютно в некоммерческом проекте. Дело в том, что это сотрудничество не предусматривает изначально никакого денежного поощрения. Да и сама команда из Тамбова – не такого города, который был бы постоянно у всех на слуху. Единственным известным для Валерии человеком был Олег Рой, которого вся Москва знает, любит и читает.

Но при всем уважении к Олегу Рою Валерии-то пришлось работать с неизвестным материалом, новой для нее музыкой. И она не просто согласилась – она еще очень по-человечески, тепло подошла к этому сотрудничеству, и мы, конечно, глубоко признательны и Валерии, и «Арт-Квадрату», и, конечно, Державинскому университету. Без их поддержки записи просто не было бы. Сейчас сингл сводится, мы готовим выпуск альбома к премьере мюзикла «Цирк судьбы».

Живая музыка – это следующая стадия нашего развития

- Если продолжать летопись успеха, о чем ее следующий фрагмент?

Т.М.: - Пожалуй, об оркестре. Опять-таки еще на одну ступень мы поднялись вверх, работая с живым оркестром. В Тамбове никогда такого не было, чтобы весь спектакль шел в сопровождении живого оркестра. Все диалоги, все связки с того самого момента, когда зритель попадает в зал, и до последней минуты - все будет идти под живую музыку.

- Но тогда это должен быть очень профессиональный оркестр?

Т.М.: - Они играют уже на протяжении нескольких месяцев, репетиции идут с 9.00 до 23.00, в составе оркестра – и преподаватели университета, и самые сильные музыканты, поскольку собирали именно высокопрофессиональный состав. В нем каждая скрипка – первая. Дирижирует оркестром Андрей Пронин. Совершенно по-другому звучит музыка, совершенно по-другому слушаются арии, и голоса воспринимаются иначе. Очень сложно, ребятам потребовалось достаточно много времени, чтобы войти в этот режим, так как у них не было опыта работы с оркестром. Но сейчас мы понимаем, какая это мощь, и теперь хочется все это достойно воплотить на сцене.

Собственно, это следующая стадия нашего развития. Мы для себя за минувший год обозначили следующие этапы: создан музыкальный театр, и сегодня он успешно работает и стремительно развивается. Совершенствуются отдельные арт-проекты, такие, как «Арена Звезд». Мы начинаем выпускать музыкальные клипы, стараясь выдерживать формат федеральных каналов и по картинке, и по уровню исполнения. Готовится премьера мюзикла, где артисты будут петь под живой оркестр. Прошел творческий вечер Владислава Юрьева, где известный не только в нашем регионе ученый-экономист, политик предстал как поэт, как литератор. На его стихи Андреем Прониным было написано около 30 композиций, и этот формат сотрудничества с литературным Тамбовом мы тоже намерены развивать. Этим живем, этим дышим.

И все же рукописи не горят…

- Даст Бог, состоится премьера мюзикла. Не постигнет ли новый мюзикл судьба «Рукописи мастера»?

К.Л.: - Почему мы смогли показать только пять спектаклей «Рукописи»? Потому что было ограничение на дальнейший прокат мюзикла со стороны наследника – Сергея Шиловского. Спектакль может жить, и он, несмотря на то, что премьера была в 2010 году, до сих пор, что называется, на слуху. Нам постоянно пишут, просят прислать «минусовки», просят разрешения спеть ту или иную арию. Ребята просят прислать тексты сценария. Причем письма эти идут со всей России. Нас даже в Израиль пригласили на гастроли - там хотят видеть наш спектакль.

Обидно, конечно, что откликнуться на эти приглашения мы не можем. Пока… Думаю, что не за горами то время, когда мы сможем себе финансово позволить разрешение на постановку «Рукописи мастера». Рукопись, как ей и положено, надеемся, не сгорит. Проект живет, он многим интересен. Нас находят люди, они скачивают песни, нам пишут из Питера, из Москвы, из разных уголков России. Единственная проблема – решить вопрос с авторскими правами.

Что касается «Цирка судьбы», то у него более счастливая история. Собственно, после премьеры «Рукописи», когда Олег Рой написал самый первый синопсис о цирке, мы провели пресс-конференцию, на которой он торжественно передал все права на постановку мюзикла нашей команде со словами: «Я хочу, чтобы у спектакля была долгая жизнь и чтобы у вас таких сложностей не возникало». Есть официальный договор о передаче авторских прав, поэтому надеемся, что у «Цирка судьбы» жизнь на сцене будет долгой и счастливой.

Верим, надеемся…

- Наверное, чтобы она такой и была, нужно стационарное здание театра?

К.Л.: - Конечно, оно нам нужно. Но пока мы об этом говорим в плане светлой и самой заветной мечты. Но верим, что, возможно, однажды и она осуществится. Эти надежды подогревает и то, что проект «Цирк судьбы» в этом году пригласили для участия в ежегодных Рождественских чтениях в Кремле. Мы специально к этому событию писали арию православной тематики - это молитва ангела-хранителя «Цирка судьбы», которую на главной сцене страны исполнит Эдвард Хачарян. Это приглашение для нас тоже очень многое значит: мы ждем выступление, волнуемся, но надеемся, что все будет хорошо.

Видимо, можно сказать, что за этот год мы вышли за пределы Тамбова и постарались для себя ставить более высокие цели, более жесткую планку. И главное – выполнять намеченное. Но, конечно, самое ответственное сейчас – это работа над «Цирком судьбы».

Мюзикл и провинция – вещи совместимые?

- Говорят, что мюзикл и провинция не очень совместимы. Хотя бы потому, что это весьма дорогостоящие проекты. Это так?

К.Л.: - Я с этим не соглашусь. Не соглашусь и с тем, что Тамбов - глубокая провинция, как нас порой любят представлять.

- Но, как ни крути, до Чикаго нам далековато…

К.Л.: - Да, конечно, нам далековато и до Москвы, и до Бродвея. Но, по крайней мере, то, что сделано здесь, в Тамбове, впечатляет. Да, мюзикл - явление весьма затратное. Но, наверное, выпускать каждый год по премьере мюзикла – об этом пока можно лишь мечтать. И работать над этим. Потому что должно быть много поддерживающих проектов, чтобы создавать декорации, костюмы, делать массу других очень важных для музыкального театра дел. Я думаю, это вопрос завтрашнего дня, и рано или поздно он будет решен. Потому что если посмотреть сейчас на афишу театрального Тамбова, то музыкальных спектаклей в ней больше половины. И это значит, что именно музыкальные спектакли более востребованы зрителями, чем просто драматические. Однако мюзиклы делаем пока только мы. Интерес к мюзиклам есть, жанр набирает обороты в России, и уже очень чувствуется нехватка русских постановок. Мюзиклы ставятся в основном по лицензии - английские либо бродвейские, французские мюзиклы, а вот отечественные, на основе нашей музыки и сюжета – пока единичные явления. И здесь у Тамбова есть достаточно серьезное конкурентное преимущество, потому что команда, которая может писать и ставить свои авторские мюзиклы, - это достаточно сильное качество.

Т.М.: - Над «Цирком судьбы» мы работаем второй год. Надо сказать, что каждый следующий спектакль делать легче, потому что ты уже стартуешь с базы предыдущей работы. Когда мы ставили «Рукопись мастера», наш первый проект, у нас не было ничего, кроме творческого коллектива и страстного желания справиться с поставленной задачей. Сейчас у нас есть превосходный творческий коллектив, есть оборудование, у нас есть театр, и появилось большое количество друзей-партнеров, поэтому, соответственно, работать стало легче. Ставя «Цирк судьбы», мы отталкиваемся от того, что у нас есть студия, оборудование, актеры, административная команда, партнеры и друзья. Теперь нам нужен театр.

Есть и планы, и перспективы

- А в театре – репертуар?

Т.М.: - Совершенно верно. Но уже сейчас у нас есть, как минимум, пять авторских спектаклей, опять-таки программы «Арены Звезд», которые являются театрализованными музыкальными представлениями, у нас в планах – мюзикл «Соломон», по притчам Соломона, по библейскому сюжету. Хотим ставить детский мюзикл по книгам Олега Роя, по его «Джингликам». Как видите, есть и планы, и перспективы. Пока живем – будем писать.

- Согласитесь, что мюзикл, помимо музыкальной, артистической, хореографической подготовки актеров, требует еще и прекрасной физической формы. Как эта проблема решается?

Т.М.: - Благодаря Карине и поддержке Кирилла Юрьева, руководителя фитнес-центра «Атлетико», у нас ребята получили возможность без ограничений заниматься в тренажерном зале, в бассейне. Их ведут инструкторы центра, и актеры мюзикла упорно занимаются, чтобы на сцене быть в полной боевой готовности. Мы работаем над этим, понимая, что мюзикл требует от актера и серьезной физической подготовки. Чтобы зрителям казалось, что актеру все дается на сцене легко и просто, за кулисами идет колоссальная работа. Это механизм, в котором все должно работать четко, без сбоев, и каждая мелочь здесь важна.

Дерзать может каждый

- Сегодня музыкальный театр – олицетворение мечтаний огромного количества мальчишек и девчонок, которые хотели бы стать артистами. И теперь им не надо бегать по Москве в поисках студий, проводящих кастинги, – достаточно показать себя в Тамбове. Есть ли шанс у ребят из тамбовской глубинки, как известно, талантливой и самобытной, попасть на сцену?

Т.М.: - Конечно. Например, Анжелика Шувакина, победительница музыкального шоу «Арена Звезд», родом из Сосновки. Мы ее не знали, она приехала на кастинг после того, как ее папа увидел рекламу по телевизору. Она пришла, влилась в команду, победила в телешоу. Вот вам пример того, как человек, имея яркий талант, сумел достичь многого. Говорят, для того, чтобы чего-либо достичь, нужно иметь либо связи, либо деньги. У Анжелики не было ни того, ни другого – был только талант. И этот талант был замечен и востребован. Собственно, то, что сейчас делает «Арт-Квадрат» и его представительство в Тамбове, через Карину Ломакину, через руководителей «Арт-Квадрата», - это как раз поиск талантливой молодежи и помощь им в дальнейшей самореализации.

К.Л.: - Мы планируем продолжить проект «Арена Звезд» и на следующий год, проведем новый кастинг, будем искать новых талантливых, ярких ребят. Чтобы наши юные самородки не пели в барах и кафе, хотя, быть может, это и приносит им неплохой заработок, но в большинстве случаев грязнит душу. И это не сцена, не тот уровень, на котором должен работать артист. Если ты обладаешь талантом, то ты должен помнить истину о том, что он тебе не принадлежит. Если не отдавать его людям, он попросту погибнет. Поэтому хорошие голоса должны быть достойно представлены на большой сцене.

 

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 25 декабря 2013

Заголовок в газете: Год: много это или мало?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру