Работа отдела продаж во многих компаниях напоминает «черный ящик», в котором происходят непонятные, но активные процессы: на входе некое количество контактов потенциальных клиентов, на выходе — некий результат. В такой ситуации руководителю крайне сложно проконтролировать работу с клиентами и оценить действия каждого менеджера. Кроме того, приходится только гадать, где же скрыты резервы для повышения объемов продаж.
Помимо увеличения объемов продаж и выполнения плана, руководителю коммерческого департамента приходится постоянно принимать вызовы рынка, предоставлять ожидаемый потребителями уровень обслуживания и стиль работы продаж.
Задача любой команды продаж — продавать больше и наращивать прибыль. В помощь продавцу рынок предлагает огромное количество инструментов, предназначенных для автоматизации тех или иных задач. Но иногда использование нескольких различных приложений и систем только тормозят работу менеджера, отбирают время, которое он мог потратить на продуктивную работу с клиентами. Между тем, комплексная CRM-система, разработанная специально для продаж, действительно способна автоматизировать все рутинные операции, высвободив время для более результативных бизнес-задач.
Зачем нужна система управления продажами
Преимущество такой системы управления продажами заключается в возможности интегрировать все использующиеся отделом продаж системы и приложения в единое информационное пространство, а мобильная версия позволит работать с информацией о клиентах и сделках на любом мобильном девайсе в любой точке планеты в режиме 24/7.
СRM для продаж улучшит работу команды в таких направлениях:
- Навести порядок в клиентской базе данных. Система поможет сохранить и правильно использовать всю информацию о клиентах, историю покупок, состояние заказов. Сюда же попадают лиды, данные о выставленных счетах, хранятся записи звонков и этапы сделок.
- Быстро обрабатывать заказы. Система формирует очереди заказов и обращений, распределяя их между менеджерами.
- Управлять полным циклом продажи.
- Получать уведомления о новых событиях в режиме реального времени.
- Быть на связи с клиентами и партнерами в режиме 24/7 благодаря облачной технологии.
ТОП-5 продуктивных систем управления продажами для вашего бизнеса
Bpm’online sales
Облачная CRM-система для профессионального управления продажами всех типов — от коротких заказов до длинных корпоративных сделок. Продукт представляет собой единую платформу для управления полным циклом работы с клиентом — от привлечения до постпродажного обслуживания, объединяя процессы маркетинга, продаж и сервиса.
Возможности системы:
- Единая база контактов и контрагентов с функцией интеллектуального обогащения данными из открытых источников, в том числе из соцсетей.
- Глобальный поиск по системе, который позволяет найти нужную информацию в считанные секунды.
- Сегментация с возможностью группировать клиентов по множеству параметров: отраслям, годовому обороту, приоритетности. Динамические группы система формирует автоматически в зависимости от настроенных параметров. Например, вы можете отобрать активных клиентов или тех, с кем давно не контактировали.
- Управление полевыми продажами и сотрудниками вне офиса.
Подробней о возможностях системы можно узнать здесь — https://www.terrasoft.ru/sales
amoCRM
Простая SaaS CRM-система позволяет вести учет сделок, базу контактов, хранить историю коммуникации с клиентами, обрабатывать заказы. Для более быстрого и удобного поиска контакты и сделки можно помечать тэгами. Воронка продаж в системе формируется на основании суммы и статуса сделок.
Преимущества системы:
- За счет простоты функционала с системой легко работать даже новичкам. Новые сотрудники сразу включаются в работу, нет необходимости выделять бюджет на тренинги и консультации.
- Автоматическая фиксация всех заявок и запросов клиентов по всем каналам и добавление их в воронку продаж.
- Мобильное приложение со сканером визиток.
Подробней о возможностях системы можно узнать здесь — http://www.amocrm.com.ua/tour/
Клиентская база
CRM-система для малого бизнеса. простой и удобный инструмент для управления бизнесом. Позволяет вести единую базу клиентов, осуществлять персонализированные email-рассылки с возможностью отсрочки во времени, генерировать документы с помощью шаблонов и прочее.
Возможности системы:
- Интеграция с телефонией.
- Конструктор таблиц.
- Формирование отчетов и управление задачами.
Подробней о возможностях системы можно узнать здесь — https://clientbase.ru/about/
FreshOffice CRM
Решение представляет собой платформу, объединяющую разные приложения (мессенджеры, файлообменники, бухгалтерия) для ведения бизнеса с ядром в виде CRM-системы.
Возможности системы:
- Звонки клиентам непосредственно из системы, вести учет звонков и видеть карточку клиента при входящем.
- Интеграция с почтовыми сервисами, Google календарем, есть внутренний мессенджер.
- Возможность управления складским учетом.
Подробней о возможностях системы можно узнать здесь — http://www.crm2web.ru/tool/1293/
HumsterCRM
Облачная CRM для малого бизнеса с достаточно широким функционалом. Покрывает основные задачи небольшого предприятия: от управления клиентской базой, продажами и складом, до email-рассылок и аналитики.
Возможности системы:
- Полная интеграция с 1С.
- Управление полным циклом продаж: от заказа до отгрузки товара.
- Полноценный складской учет.
- Универсальный механизм обмена данными.