Сейчас представляется, что эти песни были всегда - «Горько», «Ах вот какая ты!», «У Никитских ворот», «Прости» и, конечно, незабвенный «Клен». А человек, который их создавал и пел, оказывается, жил не где-то в облаках на вершине эстрадного Олимпа, а рядом с нами. Хотя на Олимпе занимал очень заметное место. Ведь «Синяя птица» начиная с середины 70-х годов была одной из самых популярных команд на просторах необьятной страны. И хотя ее и тогда нечасто показывали по телевидению, песни «Синей птицы» звучали чуть ли не из каждого окна, а числу влюбленных девичьих сердец не было счета.
Сергей не выбирал Тамбов. Город, как он признавался, сам выбрал его. Просто однажды во время гастролей музыканты группы решили прогуляться по нашей Советской. Несколько девчонок, шедших навстречу, поначалу не поверили своим глазам, узнав знакомые лица с конверта заветной пластинки. Потом долго шли следом и все же решились познакомиться. Обычная история, которая могла остаться мимолетной встречей, но именно так Сергей и встретил свое счастье. Счастье семейное и одновременно творческое, для которого лучшего города он не захотел искать.
Вообще же среди многообразия тогдаш -них групп, которые официально назывались «вокально-инструментальными ансамблями», «Синяя птица» выделялась особо. Ребята принципиально не пели песен «о Родине и партии», что при тогдашнем положении вещей являлось практически обязательным условием профессионального существования ансамбля и открывало дорогу на радио и телевидение. Однако пластинок на фирме «Мелодия» группа выпустила больше, чем любой другой известный ансамбль, включая «Самоцветы» и «Песняров». Причина проста: лиричные и мелодичные песни «Синей птицы» с неповторимым голосом Сергея Дроздова пробирали до костей и пользовались дикой популярностью, а «Мелодия» на них зарабатывала очень немалые средства на благо государства. На зарплатах музыкантов это, правда, никак не отражалось, но их это тогда и не очень волновало.
Справка "МК"
<p>Сергей Дроздов родился и вырос в деревне Мильча под Гомелем (Белоруссия). Окончил музыкальную школу по классу балалайки, два курса учил-СПРАВКА ся в Гомельском музыкальном училище им. Н.Ф. Соколовского. В 1984 г. за-мк очно окончил Тамбовский филиал Московского государственного института культуры по специальности «дирижер-оркестрант». В 1972 г. стал лауреатом конкурса «Алло, мы ищем таланты». С 1973 по 1974 гг. работал в художественной самодеятельности в Г омеле, играл на танцах, пел в ВИА «Мы, Вы и Гитары» и «Голоса Полесья». Лауреат городских и республиканских конкурсов. В 1974 г. создатели самарского ансамбля «Синяя птица» братья Михаил и Роберт Болотные пригласили молодого одаренного исполнителя в коллектив. Обладавший уникальным голосом Дроздов (лидер-вокал, гитара, бас-гитара) придавал «Синей птице» яркое и запоминающееся звучание. В составе ансамбля записал более 80% всего репертуара. 46 песен исполнил сольно. В 2010-2011 гг. Дроздов записал 15 новых песен, которые сам сочинил. После женитьбы переехал к супруге в Тамбов, где прожил всю оставшуюся жизнь. Выступал с гастролями более чем в 40 странах мира - от Болгарии до Камбоджи и Сейшельских островов. Скончался Сергей Дроздов 18 ноября 2012 г. у себя дома, в Тамбове, после тяжелой затяжной болезни - от рака легкого. Похоронен в Тамбове на Донском кладбище.</p>Сергей вспоминал, что это было время некоего восторженного творчества. Балом правили не деньги, а о профессионализме речь даже не заходила - это было само собой разумеющимся условием, и безголосых в профессиональные ансамбли тогда не брали. Даже по знакомству и протекции, что отложило отпечаток на целое поколение музыкантов. Сергей Дроздов был из того поколения...
Что же касается знаменитого «Клена», ставшего визиткой группы, то, как рассказывал Сергей, вовсе не эту песню прочили в суперхит. На той первой пластинке-миньоне главной была песня «Слова» - очень пронзительная баллада, в которую было вложено много переживаний и творческих мук. «Клен» лишь дополнял вторую сторону пластинки, но именно его начали требовать многократно на бис на всех концертах. Так бывает, но если послушать сейчас те «Слова», то можно только удивляться необычности мелодии этой вещи и полету музыкальной фантазии ее создателей, где первую скрипку (хотя и на бас-гитаре) играл Сергей Дроздов.
Потом было много других прекрасных песен, а «Синяя птица» с аншлаговыми гастролями обьездила не только весь Советский Союз, но и страны Восточной Европы и даже жаркой Африки. И хотя африканцы никогда не видели, как «клен шумит над речной волной», многие не могли сдержать слез от избытка чувств.
Время торжества «фанерной» попсы 90-х Сергей благополучно пережил, практически не выезжая из Тамбова. По-прежнему писал песни и даже выпустил сольный альбом. Но понял, что без сцены прожить не сможет. А потому снова собрал старую добрую «Синюю птицу» и начал выступать с концертами. Его музыка пришлась очень кстати: люди просто истосковались по живому звучанию, красивым мелодиям - да и профессионализму, наконец. «Мой гастрольный адрес - весь бывший Советский Союз, - говорил Сергей. - Но жить я хочу только в Тамбове. Он тихий и уютный - а что еще для жизни надо?» И каждый год устраивал концерт своей «Синей птицы» в зале филармонии. И каждый раз собирал полный зал. Все знали эти песни, даже знали, в какой последовательности они будут исполняться, и каждый раз ждали этого момента как праздника души. А знаменитый «Клен» железно приходилось повторять минимум три раза. И пускай на всероссийском телеэкране царствовала совершенно другая «музыка», полет «Синей птицы» продолжался. Конечно, он мог бы продолжаться более успешно. Сергей писал новые песни, издавал альбомы, а главное, продолжал искать себя. Как ни странно, его последний альбом состоял из авторских блюзов. Очень мелодичных, очень прочувствованных и совсем не грустных, хотя говорят, что блюз - это когда хорошему человеку плохо. Вернее, его блюзы, как и все песни, были наполнены грустью, но очень светлой. Жаль, что мало кто их слышал...
Странно, он не считал свои песни чем-то необычным. Хотя каждый раз при случае не мог утерпеть, чтобы не показать очередное творение, как будто сочинил песню в первый раз. Мы часто не замечаем талантливое в обычном. И думаем, что эти знакомые песни были всегда. Впрочем, были и будут, независимо от времени, которое бессильно при всей своей человеческой странности...