МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тамбов

Вся жизнь – борьба…

До обеда – с голодом, после обеда – со сном

Корреспондент “МК в Тамбове” с секундомером в руке засек, какую часть рабочего времени можно назвать по-настоящему рабочей для дорожных строителей на улице Карла Маркса. Власти вбухали в реконструкцию улицы порядка 230 миллионов рублей, но тамбовчанам по-прежнему не верится, что ремонт здесь хоть когда-нибудь завершится. 

Привычное дело

– Что ж это такое! – возмущается пенсионер Василий Иванович. – В прошлом году копали-копали, все нервы измотали со своим ремонтом! Все лето без воды, до рынка – дорогу перейти, а нам приходилось по кварталу в сторону скакать, чтобы через траншею перебраться! Так нет ведь, мало им, в этом году опять все вскрыли! Сколько ж можно на одной дороге деньги отмывать!

В сознании горожанина все дорожные работы связаны только с неуемным желанием некого мифического чиновника потуже набить собственный карман. Но в случае с Карла Маркса власти трудно хоть в чем-либо обвинить: о том, что реконструкция затянется на два года (и это еще слава богу!), тамбовчан предупреждали еще в 2010-м. Тогда было принято решение полностью переложить коммуникации на одной из главных магистралей города, чтобы уже по новым трубам проложить качественный асфальт.

Намерения были самыми благими – действительно, ситуация, когда только что отремонтированную дорогу вскрывают, потому что под ней лопнула труба, давно уже стала притчей во языцех. Причем городскому хозяйству и коммунальным службам удалось договориться о тесном взаимодействии, благодаря чему вместо 1 километра трубопроводов поменяли почти три. Правда (как это обычно у нас бывает), в бочке меда не обошлось без приличной порции дегтя: сроки задержались почти на месяц, и потребовалось вмешательство губернатора и городских властей, чтобы организовать хотя бы временное движение по Карла Маркса в зимнее время. Но, похоже, прошлогодняя прививка не всем пошла впрок…

День сурка

– Я выгуливаю собаку два раза в день, – говорит жительница дома №165 по улице Карла Маркса Евгения. – Иногда вижу, что техника работает, люди ходят, но редко. Обычно всё стоит. Может, просто во время перерыва попадаю. Прошлое лето вспоминается, когда рабочие из-за жары простаивали.

Чтобы не быть голословными, мы вышли на Карла Маркса с хронометром в руках и засекли действия рабочих. 11 утра. Пусто. 14 часов. Работают. 15.30 – курят. 16.30 – техника уехала, рабочие разошлись. Справедливости ради отметим, что наблюдения велись всего один день. Конечно, можно предположить, что нас подвело незнание технологии (а на самом деле работа кипит – просто это не видно невооруженным взглядом), но житейский опыт показывает, что если из пяти рабочих один опирается на лопату, а четверо делают задумчивое лицо, быстрых результатов ждать не приходится.

Еще одно наблюдение: перекрыли улицу в конце апреля, но есть ощущение, что до окончания майских праздников к работам вообще не приступали. Сделано еще очень мало, полотно дороги пока даже не поднято на уровень тротуаров. О низкой степени доверия строителям говорит и поведение автолюбителей – знаки “Движение запрещено” они игнорируют совершенно, воспринимая затяжные дорожные работы как природный катаклизм. Неприятно, но жить-то надо!

Вместе с техникой на Карла Маркса “стоят” и параллельные улицы – в связи с перекрытием одной из основных транспортных артерий в час пик проехать по Советской можно, но медленно.

– Да я уже привык, – говорит автомобилист Александр. – Каждый год чего-нибудь перекрывают, приходится вертеться. В этом году хотя бы через Чичканова проехать можно (я там живу), поэтому неудобств меньше. Но все равно не хотелось бы, чтобы ремонт затянулся. Прямо как в прошлом году – “День сурка” какой-то…

Что было, что будет

Желания тамбовчан совпадают с желаниями городской администрации. Еще до начала майских торжеств сити-менеджер Тамбова Александр Бобров распорядился отремонтировать улицу Карла Маркса до начала осени, а не до 1 октября, как было заявлено ранее. Для этого рабочие должны трудиться практически без выходных и в две смены. Ход работ проверяют, но приблизительно в одно и то же время, и именно тогда они ведутся особенно интенсивно. А потом?

Наблюдения жителей окрестных домов показывают, что перерывов у подрядчиков больше, чем хотелось бы. Александр Бобров предложил, чтобы часть работ, особенно на дорожном полотне, проводилась в ночное время, чтобы не создавать дополнительные неудобства автомобилистам и пешеходам. Однако в прошлом году работа ночных смен, перекладывавших теплотрассу, вызывала нарекания жителей окрестных домов – техника мешала им спать. Сейчас опять встает вопрос, чье удобство важнее: горожан, стоящих в пробках, или жителей, которые хотят спокойно спать ночью.

Ситуация с ремонтом беспокоит и главу администрации Тамбовской области Олега Бетина.

– Это одна из самых важных улиц города, – подчеркнул губернатор на недавнем совещании по поводу благоустройства города, – поэтому нужно обязательно привести ее в порядок. И это благоустройство должно быть комплексным.

34 миллиарда рублей выделено в этом году из федерального бюджета городам России на ремонт дорог и дворовых территорий. В рамках проекта “Новые дороги городов России” в каждом городе нашей страны к 2013 году должны не просто ограничиться очередным “ямочным ремонтом”, а качественно усовершенствовать дорожную сеть. Как отметил глава Тамбова Алексей Кондратьев, федеральный проект “Новые дороги городов России” существует второй год, и если в прошлом году им была охвачена только небольшая часть страны, то в этом году уже практически каждый регион получил конкретную сумму на совершенствование асфальтового дорожного покрытия. Администрация города решила основные средства вложить в одну из главных транспортных магистралей Тамбова – улицу Карла Маркса. Ее хорошее состояние позволит разгрузить остальные улицы и улучшить транспортную ситуацию в городе.

По словам Александра Боброва, в Тамбове на комплексную реконструкцию улицы Карла Маркса уйдет 230 миллионов рублей. Двести миллионов на эти цели выделила администрация области, тридцать поступили из городского бюджета.

По проекту предполагается, что, кроме ремонта дорожного полотна, не останутся без внимания фасады домов и даже заборы домовладений. Также планируется реконструкция ливневой канализации, установка перильных ограждений и новых дорожных знаков, замена 6 остановочных павильонов, световых опор и светильников.

Пешеходную зону тоже благоустроят. Часть тротуаров будет выложена плиткой, часть – получит асфальтобетонное покрытие. Предусмотрено также обустройство технических тротуаров, зеленой зоны и, конечно же, парковок, особенно в районе традиционного скопления автомобилей (например, около ГУ “Тамбовконцерт”, магазина “Детский мир” и т.д.).

Кто виноват?

Руководство города уверено: для качественного и своевременного ремонта улиц есть все необходимое – и материальное, и техническое обеспечение, а в медленных темпах работы виноваты подрядные организации.

Однако, несмотря на субботний день, работы на участке рядом с гостиницей “Гранд” ведутся.

– Хочется жить в красивом городе, – говорит тамбовчанка Анастасия. – Я понимаю, что какие-то неудобства возможны, и согласна их терпеть, если вскоре буду действительно жить на одной из самых красивых улиц города.

Возможно, пожелания тамбовчан сбудутся, но вряд ли стоит ждать этого в ближайшее время. Во второй половине субботы никого из дорожных рабочих на улице Карла Маркса обнаружить не удалось. Не было их и в ночную смену. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах