Путь к успеху, или Реальная возможность стать Мастером

интервью с Александром Акулинчевым

Вот уже третий год подряд консультационно-тренинговая компания “Альянс успешных предпринимателей” проводит в Тамбове конференции

“Твой путь к успеху”, в которых сегодня принимают участие не только руководители бизнеса и менеджеры любых уровней, но и люди, стремящиеся открыть в себе скрытый до поры до времени потенциал и найти ему практическое применение. 

интервью с Александром Акулинчевым

Начинали с малого

О том, как и когда родилась идея создания “Альянса”, каким был путь тренинговой компании к успеху, мы говорим с ее президентом, бизнес-тренером международной категории, специалистом по разработке и проведению тренинговых программ по личностному росту и развитию Александром Акулинчевым.

– Александр, скажите, как и когда возникла сама идея создания тренинговой компании, как скоро эта идея смогла быть воплощена в жизнь?

– Началом существования компании как таковой мы считаем 8 апреля 2006 г., когда впервые под Воронежем собрались предприниматели из разных сфер деятельности, чтобы попробовать реализовать идею нового формата общения. А идея была простой: создать некий альянс, где бы люди взаимодействовали, невзирая на то, что работают они в совершенно разных сферах бизнеса, чтобы могли делиться опытом, интересными наработками. Прежде всего – в сфере выстраивания коммуникаций и продвижения своих проектов в плоскости практического бизнеса.

– Получается, что деятельность вашей компании изначально была нацелена на круг людей, имеющих свое дело?

– Получается. Но чуть позже мы поняли, что данная тематика интересует не только тех, кто уже занимается бизнесом. Людям в принципе хочется понять, как преуспеть в жизни, каким образом выстроить нужные взаимоотношения, как вообще научиться искусству общения. И тогда мы стали задумываться о том, чтобы найти методики и технологии, которые помогли бы удовлетворить этот интерес к сфере взаимоотношений, позитивного выстраивания общения в семье и социуме. Поняли, что необходимы тренинги личностного роста, а не просто удачного выстраивания бизнеса.

С каждым годом внимание к “Альянсу” становилось более пристальным

– Но от понимания проблематики деятельности компании до воплощения идей и наработок в реальность, как правило, проходит немало времени? Когда вы начали проводить свои конференции?

– Поиски, работа над созданием команды тренинговой компании шли практически три года, но уже к 2009 г. мы начали активно проводить тренинги личностного роста.

Идея же по поводу конференций “Твой путь к успеху” витала в воздухе с самого начала существования “Альянса”, но первую свою конференцию мы сумели провести лишь в 2010 г. Это было под Воронежем, на турбазе “Маклок” – есть такое заповедное местечко в Воронежской области. Тогда и география, и численность участников была совсем неширокой – 16 представителей бизнес-структур из Воронежа, Георгиевска, Тамбова, Белгорода. Но нам и это казалось предтечей успеха. Действительно, уже на второй межрегиональной конференции, которую мы проводили в Тамбове, состав ее участников более чем удвоился – узнать, каков их путь к успеху, приехали уже 35 человек. Существенно расширилась и география конференции – помимо представителей регионов, участвовавших в первой нашей конференции, были представители из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России.

Каждый год – новые направления

– Бог, как известно, троицу любит. Следует ли предположить, что окончательно все сложилось именно на третьей конференции?

– Действительно, третья конференция “Твой путь к успеху” собрала примерно 60 человек, проходила она также в Тамбове, и на тот момент к нам стали присоединяться и психологические центры и тренинговые компании из Воронежа, Тамбова, других городов России. Появилось новшество – круглые столы по вопросам бизнеса.

Нынешняя, четвертая, конференция, – самая массовая: в ней приняли участие 86 человек и среди них, конечно, наши партнеры из Тамбова и Воронежа, которые поддержали конференцию, помогли ей состояться, – мониторинговая компания “Тамбовнавигация”, дистрибьюторская компания “Фуд-сервис”, “Шанс”, кондитерская фабрика “Возрождение”, университет “Синергия” (Тамбовский филиал), сеть цветочных магазинов “Виола”, рекламно-производственная компания “Кубик-рубик”, юридический центр “Форум”, рекомендательный портал Likengo, рекламное агентство “Стандарт”. Занятия и мастер-классы вели приглашенные тренеры-консультанты из Киева, из Молодежного центра нейро-лингвистического программирования (г. Москва). Имена этих тренеров широко известны как в России, так и за ее пределами. Это Всеволод Зеленин из Киева, москвич Евгений Мащенко, которые, являясь нашими партнерами, откликнулись на приглашение, поддержали идею конференции и провели блистательные лекции и мастер-классы. Особенность нынешней конференции – и более обширная тематика занятий, и круглые столы по вопросам бизнеса и образования, и разнообразная досуговая программа для детей. По сути, было три параллели мероприятий: по выбору можно было идти на занятия, к примеру, по личностному росту или выстраиванию успешности в бизнесе, либо на тренинги по семейным отношениям, чисто женские программы, либо же на развивающие игры, конкурсы для детей.

Наш основополагающий принцип – внимание к детям

– Детская программа – это, насколько я понимаю, совершенно новое направление в деятельности компании? Каковы мотивы его появления?

– Прежде чем ответить на ваш вопрос, хочу заметить, что наша детская программа состоялась благодаря тем партнерам, которые нас поддержали, – например, компании “Грифель”, занимающейся канцелярскими товарами. Они предоставили для мастер-классов необходимые канцтовары. Это студия живописи и рисунка “Акварель”, компания “Праздник-100” с детской программой, агентство развития “Очевидное – невероятное”, Центр развития творчества детей и юношества, которые помогли сделать детскую программу увлекательной и запоминающейся. Был организован и детский стол “Мечты сбываются” при поддержке кондитерской фирмы “Такф”. Дети рассказывали о том, каким они видят свое будущее, о чем мечтают.

Вообще же включение детских программ в структуру конференции – наш основополагающий принцип. Мы считаем важным не только развитие бизнеса, грамотное выстраивание взаимоотношений, но и пропаганду семейных ценностей. И детская линейка программ в этом ракурсе – только начало. Я уверен, что в следующем году она будет гораздо шире, потому что, как известно, дети – это носители культуры будущего. И то, каким оно будет, это будущее, во многом, естественно, зависит от нас.

От того, каким было первое впечатление, зависит успех дела

– Почему на самом первом форуме предпринимателей во главу угла вы поставили не технику продаж, не анализ рынка, а умение профессионально выстраивать общение, теорию и практику коммуникации?

– Все просто. Прежде чем приступить к деловым переговорам, совершить сделку по продаже своей продукции, так или иначе мы вступаем в контакт с участниками переговоров. И если первоначальное впечатление, которое мы о себе оставили, прошло со знаком минус, вряд ли дальнейшие переговоры куда-то вообще приведут. Тем более сомнительно – состоится ли сделка. Если мы не выстроили правильной коммуникации, если не сформировали позитивный рейтинг во время первой же встречи, если не выдержали тон и не соблюли каноны делового общения, успех деловых переговоров маловероятен. Так что сегодня предприниматели, представители крупного бизнеса, которые идут в ногу со временем, уделяют технологиям общения особое внимание. Они прекрасно понимают, что именно партнерские отношения изначальны, что грамотно выстроенные коммуникативные контакты являются приоритетом гораздо более значимым, нежели деньги или просто продажи. Потому что профессиональное деловое общение во всем мире приносит дивиденды куда как солиднее, чем маркетинг по старинке. Поэтому мы последовательно и целенаправленно ставим акценты на развитии отношений в семье и в бизнесе, на теории и практике коммуникации, изучении ее законов.

Наверное, в связи и с этим мы ощутили такое внимание к нашей конференции со стороны сообщества психологов, консультантов, бизнес-тренеров Тамбова и Тамбовской области.

Инструмент формирования успешности или миф?

– Однако часто, в том числе и в сфере бизнеса, сетевой маркетинг с его тренинг-программами воспринимают, мягко говоря, как легкий способ получить свою долю пирога теми, кто эти тренинги ведет. Что вы скажете по этому поводу?

– Я, пожалуй, отвечу на ваш вопрос словами мэтра тренинговой деятельности Фрэнка Пьюселика, который занимается тренингом по коммуникациям и является нашим наставником, у которого мы сертифицировались в свое время: “Люди талантливые обучаемы. И когда вы проводите тренинговую программу, в первую очередь вы должны заботиться о том, с какими убеждениями они выйдут от вас”. Да, важны конкретные навыки, поскольку любая тренинговая программа построена так, что теоретическая база сопровождается практическими упражнениями по наработке навыков, но самое важное – это убеждения. Именно они формируют абсолютно все в жизни человека. Его способности, его навыки, его окружение, и если в процессе тренинга мы имеем возможность заложить нужные для бизнеса убеждения – те убеждения, которые уже проверены, которые сработали у самых преуспевающих и эффективных руководителей и в самых эффективных компаниях, то так тому и быть. Потому что психологами изучался вопрос: почему и что именно отличает самые преуспевающие компании мира от тех компаний, которые пока к своему успеху не пришли. Так вот – оказывается, успех приносит корпоративный консалтинг, в котором еще уделено особое внимание вопросам корпоративных ценностей и убеждений. Проще говоря, как раз те убеждения, которые заложены в этих компаниях, как выяснилось, и играют очень большую роль. Они существенно влияют и на способности, и на возможности, и на восприятие того, что происходит внутри процессов бизнеса.

Поэтому я бы сказал: да, однозначно здесь имеет место быть и наработка практических навыков, и теоретическая база, но в то же время важны те убеждения, с которыми после тренинговых программ выходят люди в жизнь и в бизнес.

У компании множество примеров…

– Если можно, еще один “вредный” вопрос: насколько на сегодняшний день велик список тех, кому ваши тренинги помогли стать успешными?

– Сегодня есть наши партнеры из Санкт-Петербурга, которые организовали свою компанию. И произошло это благодаря нашему тренингу, благодаря тому видению бизнеса и жизненных ценностей, которое они вынесли с наших занятий. Есть достаточно большое количество частных лиц, которые за это время сумели организовать с нуля свой бизнес и движутся вперед. Очень много благодарных отзывов людей, которые в корне пересмотрели свои взаимоотношения в семье. Сегодня в семейной жизни они более счастливы, нежели были до наших тренингов и конференций, которые они посещали.

Если же рассматривать именно бизнес-среду, то здесь отмечу увеличение продаж, тот факт, что люди увидели для себя перспективы каких-то новых направлений в бизнесе, новых тенденций, и при этом наши тренинги сформировали не только видение, но и дали импульс определенным действиям, и эти действия приводят к осязаемо позитивным результатам.

Мы, в свою очередь, горды тем, что имеем определенное отношение к их успеху. Мы знаем, что именно наши тренинги и конференции побудили людей иначе посмотреть на мир, на свое предназначение в нем, поверить в себя и в свой грядущий успех. И он действительно приходит к тем, кто не стоит на месте, кто реализует свой потенциал, по-новому строит отношения в бизнесе и окружающем их мире.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру