На станции Жердевка открылся реконструированный вокзальный комплекс

Почетных гостей, прибывших на паровозе встречали хлебом-солью

Начиная с 2006 года, администрация Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО РЖД-совместно с администрацией Тамбовской области последовательно реализуют программу реконструкции железнодорожных станций на территории региона. Так, в 2006 году были приведены в порядок вокзал и привокзальная площадь станции Сампур, в 2007 - Инжавино и Староюрьево, в 2008 году был построен большой пешеходный мост на станции Большая Кочетовка, в 2009 - приведена в порядок станция Ворона, в 2011 году - Мучкап, в 2012 на станции Обловка был построен новый вокзал. А в текущем году реконструирована станция Жердевка.

 

Почетных гостей, прибывших на паровозе встречали хлебом-солью

Жердевка - станция Елецкого отделения ЮВЖД, одна из крупнейших станций на однопутной неэлектрофицированной линии Грязи-Поворино-Волгоград. Была построена в 1869 году в составе линии Грязи-Борисоглебск, продленной затем до Царицына. От станции отходят несколько подъездных путей, где останавливается большая часть поездов, которые следуют на Балашов, Волгоград, Баку, Санкт-Петербург, Москву, Душанбе. Линия в славные исторические времена работала напряженно, особенно в послевоенные и 80-е годы прошлого столетия, когда через станцию следовали 24 пары грузовых поездов и невозможно было удовлетворить потребности перевозок в данном направлении. Здесь было построено оборотное паровозное депо, где проходила смена паровозов, снабжение топливом. Но со временем произошел спад в работе, пассажиры стали испытывать трудности при посадке в поезд, так как платформа, построенная в 1919 году, была низкой и не соответствовала определенным требованиям. Пришло в запустение здание вокзала (в нем долгое время находился медицинский пункт).

И вот по инициативе областной администрации и руководства ЮВЖД филиалом ОАО РЖД - Юго-Восточной дирекцией пассажирских обустройств был проведен комплексный капитальный ремонт пассажирской инфраструктуры станции: береговой пассажирской платформы и здания вокзала. В общей сложности было потрачено около 44 млн руб. От исторического здания вокзала остались только стены. Кирпичи были пропитаны специальным раствором, усилен фундамент. По всему периметру платформы заменена подпорная стенка, вместо асфальта теперь - тротуарная плитка, предусмотрена полоса безопасности, восстановлено освещение по всей длине платформы, заменено ограждение, отремонтированы лестничные сходы. Теперь этой платформой могут без проблем воспользоваться пассажиры с маленькими детьми и люди с ограниченными физическими возможностями.

«Вот такие малые вокзалы должны возрождаться. Наша дирекция создана и для этого. 15, 5 тысяч платформ, которые расположены от Калининграда от Сахалина, нуждаются в обновлении, и наша задача сегодня - в кратчайшие сроки их реконструировать, реорганизовать», - отметил Борис Мяготин, начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД».

В минувшую субботу к полностью отремонтированной платформе на единственном в своем роде, по крайней мере на Юго-Восточной железной дороге, настоящем паровозе родом из Советской России на станцию прибыли начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько и начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО РЖД Борис Мяготин. Почетных гостей встречали губернатор Олег Бетин, первый заместитель председателя Тамбовской областной Думы Владимир Карев, руководство Жердевского района и г. Жердевка, а также местные жители.

Памятными подарками и почетными грамотами были награждены авторы проекта, строители, руководители области, района и города, представители РЖД. А Анатолию Володько решением Совета народных депутатов г. Жердевка присвоено звание Почетный гражданин Жердевки.

Открывая обновленный комплекс, губернатор области Олег Бетин подчеркнул, что в последнее время в Жердевском районе вводится очень много объектов, но железнодорожный вокзал - это символ того, что есть день сегодняшний и есть перспектива развития на будущее. Он также заверил, что региональные власти нацелены на дальнейшее развитие транспортных пассажирских перевозок и не допустят сокращения движения пригородных пассажирских поездов. Более того, в ближайшее время планируется запустить железнодорожное сообщение между областным центром и ближайшими пригородами – Котовском, Бокино и Трегуляем.

В свою очередь, Анатолий Володько отметил, что нельзя останавливаться на достигнутом. Впереди - реконструкция станций в Никифоровском и Кирсановском районах, г. Тамбове. “Нужно все делать для того, чтобы каждый уголок Тамбовской области становился краше, а железнодорожникам и пассажирам жилось комфортнее. Очень важно, чтобы всем тем, кто пользуется услугами вокзала, это доставляло удовольствие». 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 18 декабря 2013

Заголовок в газете: Вокзал -это символ...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру