В конце текущего года в Тамбове может вновь повыситься плата за проезд в общественном транспорте.

Этот вопрос является одним из самых обсуждаемых, в том числе – и в муниципальном учреждении “Тамбовгортранс”. Его директор Михаил Михалев считает, что тариф на пассажирские перевозки подлежит быстрейшему пересмотру.

 

В конце текущего года в Тамбове может вновь повыситься плата за проезд в общественном транспорте.

По-хорошему, уверен директор “Тамбовгортранса”, стоимость проездного билета в городском общественном транспорте должна быть в пределах 18 руб. Ведь те ресурсы, стоимость которых является важнейшей составляющей расчета оптимальных тарифов, растут постоянно: кривая цен на горюче-смазочные материалы и электроэнергию неукоснительно взмывает вверх. Но тариф – это еще и масса других факторов. Например, зарплата работников предприятия, которая должна быть на уровне средней по промышленности в городе. А поскольку на такие показатели “Тамбовгортранс” категорически не выходит, кадровая проблема на предприятии – одна из острейших. Не хватает водителей, в еще большей степени – кондукторов.

В свою очередь, не укомплектованные кадрами троллейбусы и максимальной экономической отдачи не дают. Заколдованный круг получается.

Приличных капитальных вложений требует и обновление парка машин, особенно автобусов, многим из которых давно пора уже “на отдых”. И это понятно: если автобус больше находится в ремонте, чем на маршруте, опять-таки страдает экономика предприятия.

В МУП “Тамбовгортранс” понимают, что подорожание проездных документов сразу на 5–6 руб. вряд ли произойдет – общественным транспортом в большинстве своем пользуются люди, чье материальное положение, мягко говоря, не позволяет отнести их к категории хорошо обеспеченных тамбовчан. А значит, новые расходы, избежать которых никак не получается (разве что ходить пешком), способны пробить нешуточную брешь в семейных бюджетах горожан. Тем более что доходы почему-то не растут так стремительно, как городские тарифы.

Но столь ли уместна политика “постепенного обрубания хвоста”? Может, разумнее было бы, посчитав один раз все как следует, определив, заметьте, что мешает предприятию выстраивать эффективную экономику, определить реальную стоимость тарифа на пассажирские перевозки? Так, чтобы его “хватило” примерно года на два-три? А то в свете предложений президента и премьера заморозить хотя бы на год тарифы как-то не очень получается…

Впрочем, что получается с тарифами на пассажирские перевозки, которые, сколько их ни повышай, все равно отстают от тех, что устроили бы перевозчиков, и как к этому относятся рядовые тамбовчане, мы расскажем в одном из ближайших номеров газеты.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 23 октября 2013

Заголовок в газете: Стоит ли “собаке резать хвост по частям”?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру