Везение и невезение

с 1 декабря стоимость проезда в городском транспорте областного центра увеличится сразу на 2 рубля

Тамбовчанам и гостям областного центра пора готовиться к тому, что теперь, отдав 10-рублевую монетку в троллейбусе или автобусе, надо не ждать привычно сдачи, а присовокуплять к ней еще рубль. А в маршрутке и все два. С началом зимы вступают в действие новые тарифы, утвержденные областным постановлением №1311 от 25 октября и городским №9098 от 16 ноября. Одновременно возрастет и стоимость проездных билетов (они по-прежнему действуют только на муниципальном транспорте): для граждан - 660 рублей (из расчета 60 поездок в месяц), для студентов -655 рублей, для школьников - 125 рублей. 

с 1 декабря стоимость проезда в городском транспорте областного центра увеличится сразу на 2 рубля

Страдания старого транспорта

Последнее повышение стоимости проезда в Тамбове состоялось чуть более года назад - в октябре 2011 г. Тогда тариф увеличили всего на рубль, хотя уже тогда транспортники настаивали на цифре 10-11 руб. Нынешнее повышение, хотя и выглядит весьма ощутимым, на деле не способно покрыть все расходы. Даже если не брать в расчет “аппетиты” коммерческих перевозчиков (к которым много вопросов относительно прозрачности декларируемой доходности), а опираться на расчеты муниципального предприятия “Тамбов-гортранс”, получается, что себестоимость одной поездки на общественном транспорте в Тамбове составляет примерно15-16 руб.

Именно такие данные были представлены на заседание экспертной комиссии, которая решала, насколько вырастет плата за проезд. В итоге сошлись на тех самых двух рублях, которые и облегчат кошельки тамбовчан с 1 декабря. При этом идея о введении так называемого ночного - повышенного - тарифа, который действовал бы в вечернее время, когда пассажиропоток снижается, не прошла.

- Что такое два рубля? С точки зрения пассажира - много, а с точки зрения предприятия - мало! - уверяет генеральный директор муниципального учреждения “Пассажирские перевозки” Валерий Громов. -Из этого повышения 1,5 руб. сразу уйдут на повышение заработной платы тем же водителям и кондукторам, которые сегодня работают за 11-15 тысяч, вставая в 5 утра и возвращаясь домой глубокой ночью, а также на налоги. И только оставшиеся 50 коп.будут направлены на развитие, на оплату ГСМ, электроэнергии, запчастей. Конечно, этого очень мало. И говорить об обновлении подвижного состава не приходится.

Дополнительной нагрузкой на перевозчиков с 1 января ляжет и обязанность вносить плату за обязательное страхование пассажиров. С Нового года минимальное страховое возмещение за травму, полученную по вине водителя во время поездки, составит 30 тыс. руб., максимальное (в случае смерти пассажира) - до 2 млн руб. При этом делать взнос перевозчикам придется обязательно, независимо от того, наступил страховой случай или нет.

Так что делать прогнозы относительно того, будет или не будет и дальше расти плата за проезд, официальные лица пока не торопятся. Лишь ссылаются на то, что даже с повышением мы далеко не “лидеры”: в Центральной России найдется с десяток регионов, где пассажиры платят от 15 до 25 руб. за одну поездку.

А дальше?

Сегодня 70% парка общественного транспорта в Тамбове находится в частных руках. Судя по тому, что говорится, завтра мои 11 руб. будут так же мало интересовать частного перевозчика, как и сегодняшние 9. А это значит, что в отдаленные районы города добраться в вечернее время будет также проблематично. “Слабенькие” и экономически невыгодные направления так и будут страдать от сходящих с маршрута раньше времени автобусов. Предприниматель работает за прибыль, если ее нет - нет и стимула работать. На дотации сегодня может рассчитывать только муниципальный транспорт “Там-бовгортранса”, так как в условиях, когда коммерсанты уходят со “слабеньких” и экономически невыгодных маршрутов, только этими автобусами и троллейбусами можно “залатать” возникающие дыры в расписании. Отсутствие у города такой “подушки” приведет к тому, что единственным транспортом по некоторым направлениям останутся личные автомобили и такси.

Правда, городские власти обещают, что хотя бы вопрос обновления парка общественного транспорта будет рассматриваться. “Мы будем закупать новые автобусы и троллейбусы, - говорит Александр Шелудяков, председатель комитета городского хозяйства. - Сегодня ведутся переговоры, причем новый транспорт будет на газовом топливе. Поэтому параллельно решается вопрос о строительстве сети газозаправочных станций. Но это большие затраты”.

Тем временем обновление машин и вопрос стоимости проезда - это лишь одна сторона медали. Есть и еще один камень (а в тамбовском варианте - яма пре-ткновени): состояние дорог.

Совсем недавно на маршрут наконец-то вернулся 4-й автобус, не ходивший из-за ужасного состояния улицы Воронежской. Сегодня аналогичная проблема существует со 146-м маршрутом из-за неудовлетворительного состояния улиц Елецкой и Буденного. Власти обещают, что ремонт вот-вот будет сделан. Однако это далеко не единственные и, увы, не последние “тонкие места”. И точку в ответе на транспортный вопрос ставить рано. Тут подойдет скорее многоточие. И, в духе времени, - печальный смайлик. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру