Русский мост

Тамбовские строители-мостовики поделились секретами своего успеха

Уезжая на работу или в другие города, передвигаясь по городу, мы проезжаем столько мостов, эстакад и путепроводов, что уже их и не замечаем. Только за Тамбовским регионом числится 136 мостов областного значения. Так кем же они строятся и ремонтируются? Одна из немногих компаний в Тамбовской области – ООО «Мостострой», специализирующееся на строительстве, реконструкции и ремонте мостовых и искусственных сооружений на автомобильных дорогах и железнодорожных магистралях. Итак, в гостях у редакции «МК в Тамбове» ее генеральный директор, депутат областной Думы Алексей Кочетков. 

Тамбовские строители-мостовики поделились секретами своего успеха

 – Добрый день, Алексей Викторович! Расскажите, с чего же все начиналось?
– Общество с ограниченной ответственностью «Мостострой» было создано 7 октября 2008 года. С теплотой вспоминаю нашу первую работу. С момента создания компании тогда прошел только месяц, и мы подписали муниципальный контракт на реконструкцию небольшого двухполосного моста через реку Савала в селе Туголуково Жердевского района. Надо было показать себя. Для молодой организации этот мост стал отправной точкой. За то, что мы справились с задачей досрочно, нас даже наградили. И это очень приятно,
когда труд достойно оценен и будет приносить пользу людям.
Сейчас у нас собственная производственная база, современный парк спецтехники ведущих зарубежных производителей, допуски на выполнение любых задач по строительству автомобильных и железнодорожных мостов, путепроводов, труб, свайных оснований, подпорных стенок и
других сооружений, а также возможность осуществлять строительный контроль и функции генерального подрядчика.
За три с половиной года плодотворной работы ООО «Мостострой» успешно сдало более 20 крупных объектов, среди которых мост через реку Нару в Рассказово, через
Ворону в Мучкапском районе, отремонтированный путепровод по ул. Астраханской в Тамбове и многие другие.
– Ваша компания уже зарекомендовала себя как одна из ведущих фирм в мостостроительной отрасли Тамбовщины. Сейчас полным ходом идет возведение уникального для области 50-метрового моста через Цну на автодороге Тамбов–Шацк, один из пролетов которого будет подниматься
для пропуска маломерных судов. Как Вам удалось добиться таких успехов за небольшой промежуток времени?
– Пару десятков лет назад, в 90-е годы, мостам не уделяли должного внимания, потому многие из них уже сейчас нуждаются в реконструкции, капитальном ремонте или новом возведении. Но в последние годы на эти цели стало выделять-
ся достаточно средств – только в прошлом году на мостостроение потрачено около 350 млн рублей. Можно сказать, что мы просто появились в нужное время.
Также я считаю большим залогом успеха кадры. Нам удалось в одной компании объединить высококвалифицированных работников с большим стажем в мостостроении. Специалисты такого класса всегда и везде востребованы и высоко ценятся. По-моему убеждению, человек должен отвечать не только за себя, но и за всю семью. Я отвечаю за большую семью – «Мостострой», и у нас (что немаловажно) никогда не было задержек по заработной плате. Главное в нашей деятельности – надежность, своевременное и качественное
выполнение строительных работ. Благодаря всему этому по итогам 2011 года мы были признаны лидерами малого бизнеса в строительной сфере и получили грант
от Сбербанка.
– Помимо руководителя компанией Вы теперь еще и депутат областной Думы – представляете там интересы предпринимателей и строителей.
– В 2009 году вступил в партию «Единая Россия», проявлял активность, целеустремленность. Скорее всего это и явилось
предпосылкой того, что мне предложили баллотироваться в депутаты. Так как я родился и вырос в Уварово, то шел по этому округу. Жители мне поверили, и я стараюсь в Думе оправдывать их доверие. Работать в комитете по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства для меня большое дело. Например, в конце прошлого года мы приняли закон о дорожном фонде. Теперь я понимаю, на сколько денег можно рассчитывать в дорожном строительстве, в том числе и мостовом, куда и сколько нужно их направить в первую очередь, какие законотворческие инициативы нужны в сфере
строительства и предпринимательства.
– Заказы Вы получаете посредством участия в аукционах и конкурсах. С Вашей точки зрения, закон о тендерах совершенен?
– В Интернете и средствах массовой информации мы можем прочитать о том, что Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ-94) несовершенен. Проблема в том, что появились фирмы-однодневки, которым неинтересно что-то строить. Им важно заявиться, получить от потенциального подрядчика откат и перейти к другому конкурсу. У них нет задачи выиграть аукцион, важно накалить обстановку так, чтобы кто-то из подрядчиков предложил более выигрышную сумму. К сожалению, такие случаи есть и они не прекратились.
Однако этот же закон позволяет честно конкурировать между собой. И тот, кто считает себя специалистом-дорожником или
мостовиком, может участвовать в любом аукционе, конкурсе. Только у всех подрядчиков должно быть четкое понимание: он не может подвести заказчика, должен своевременно выполнять работы, отчислять при этом налоги и, самое главное, думать о своих кадрах.
– Совсем недавно страна отметила День строителя. Что бы Вы пожелали всем, кто сооружает мосты и дороги?
– Труд мостовиков нелегок, тернист и тяжел физически. Это довольно сложная, но при этом весьма интересная и нужная в нашей стране, да и во всем мире специальность. Потому хочется пожелать всем, кто работает в нашей отрасли, крепости духа, здоровья, чтобы работа всегда приносила удовлетворение, в том числе и финансовое.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру